Светлана Владимировна Стругова
Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Нижний Новгород 2015 г.
МБДОУ «Детский сад №126»
Конспект
игровой развивающей ситуации
«В гостях у куклы Маши»
Воспитатель средней группы:
С. В. Стругова
Задачи:
1. Формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные; пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных для правильного оформления речевого высказывания.
2. Развивать диалогическую речь : учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности.
Средства:
- приглашение в гости;
- кукла Маша;
- картинки с изображением яблока, лимона, клубники, варенья, сока, конфет;
- разрезанные на 4 части картинки с изображением животных: белки, лисы, волка, медведя, зайца;
- стаканчики с соком (яблочным и апельсиновым).
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель сообщает детям, что в группу доставлен конверт и предлагает его открыть, в конверте лежит открытка.
Воспитатель показывает детям открытку, и сообщает им о том, что кукла Маша приглашает их в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости на поезде и выбрать машиниста.
Воспитатель от имени куклы Маши встречает детей, здоровается, благодарит за то, что они приняли её приглашение и приглашает «к столу».
Кукла Маша предлагает детям «угощение» из фруктов и ягод. Дидактическая игра “Что из чего?”
Воспитатель выкладывает на мольберт картинки с изображением ягод и фруктов с одной стороны и с изображением продуктов, приготовленных из них с другой стороны.
Воспитатель обращает внимание детей на окончания существительных, прилагательных для правильного оформления речевого высказывания.
По окончании игры воспитатель, от имени куклы, угощает детей соком и предлагает назвать его вкусовые качества.
Воспитатель от имени куклы предлагает детям поиграть вместе с ней в её любимую игру «Прятки».
- Положите кубик на стул.
- Спрячьте кубик под стул.
- Возьмите кубик в правую руку и поднимите его над головой.
- Положите кубик на пол перед собой.
- Спрячьте кубик за спину.
- Уберите кубик в коробку.
«Кукла Маша» рассказывает детям о том, что она недавно была в зоопарке и сфотографировала на память, понравившихся животных, но недавно к ней приходил в гости её друг и перепутал части всех фотографий, и Маша теперь не знает, как ей быть. Воспитатель предлагает детям помочь Маше, собрать из элементов фотографии.
Педагог предлагает детям картинки с изображением белки, лисы волка, медведя, зайца, разрезанные на части. Нужно их правильно собрать, определив, какая часть кому принадлежит.
Кукла благодарит детей за помощь.
Воспитатель напоминает детям, что им нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель предлагает детям, вспомнить, во что они играли в гостях у Маши. Дети, стоят в кругу перед воспитателем.
Дети вместе с воспитателем выбирают «Машиниста», используя считалочку.
«Под горою у реки
Живут гномы малыши.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
«Диги – диги – диги – дон,
Выходи скорее вон!»
Дети встают друг за другом за «машинистом» и «едут» по группе,
Подвижная игра «Мчится поезд»
- Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: - Тороплюсь!
Гудит: - Тороплюсь! Тороплюсь!
Дети здороваются с куклой, используя вежливые слова.
Дети садятся на стульчики.
Дети по одному подходят к мольберту, сначала называют изображенный фрукт (ягоду, потом как называется сок из этого фрукта, конфета, начинка для пирога.
Сок из яблок? (яблочный)
Конфета с начинкой из яблок? (яблочная)
Варенье, сваренное из яблок? (яблочное)
Аналогично рассматриваются картинки с лимоном и клубникой.
Дети пробуют сок, стараются охарактеризовать вкус напитка (вкусный, кисленький, сладкий)
Дети встают за свои стульчики, у каждого в руках кубик.
Дети «прячут» кубик в соответствии с заданием, проговаривая куда положили кубик.
Дети соглашаются помочь Маше.
Дети по очереди подходят к столу, собирая из разрезанных картинок целое, комментируя свои действия:
Например:
Голова чья? (Голова беличья)
Хвост чей? (Хвост беличий)
Дети прощаются с куклой, вспоминают, что говорят вежливые люди, уходя из гостей.
Садятся в поезд, машиниста выбирают считалочкой: «Под горою у реки…»
Подвижная игра «Мчится поезд»
Дети называют наиболее запомнившиеся моменты.