Галина Блоха
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
-словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы;
-развивать интерес к речевой деятельности; память, мышление, внимание;
воспитывать взаимопомощь и симпатию, культуру поведения.
Материал: кукла Наташа; картина "Собака со щенятами"; картинки - собака и щенята, кошка - котята, утка и утята, курица - цыплята, сорока.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости?
Воспитатель вносит в группу куклу и картину с изображением собаки со щенятами.
Кукла Валя:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Валя. Я пришла к вам в гости и очень хочу вместе с вами рассмотреть вот эту картину.
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы куклы Валя.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
- Что делают щенята?
- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
- Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?
В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая ребенку начало фразы: "Этот щенок. у него ушки. Глазки. Нос. Лапы у щенка. хвост. ".
- Щенки маленькие, а их мама-собака?
- Что в лапах у собаки?
- Куда смотрят собака и щенки?
- Где живут собаки?
- Кто принес собакам еду?
- Кто построил для них конуру?
- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
Воспитатель:
Это. собака со щенятами. Собака. большая, лохматая, добрая. У собаки двое. щенят. Один. лежит около мамы. Другой. стоит и смотрит на воробьев. Щенки. маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам. еду. К миске с едой прилетели. воробьи. Воробьи не улетают, потому что. не боятся собаки и щенков.
Кукла Валя:
- Ребята, у кого из вас дома есть собака или щенята? (дети отвечают)
- Расскажите, какие они? Как их зовут? (дети рассказывают)
Физкультминутка
Воспитатель:
Пёс Барбос
(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!
Воспитатель:
- Вам понравилось физкультминутка для Барбоса?
- А сейчас отгадайте, о ком эти слова - о собаке или щенке: пушистая, бодрая, веселая (дети отвечают)
- Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке? (дети отвечают)
- Как мы скажем о щенке, какой он? (дети отвечают)
- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (дети отвечают)
- На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много. воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет. перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет. крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва. нет. И у рыбы тоже. нет.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас послушайте рассказ о том, что произошло однажды на реке.
Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией картинок.
У девочки Вари были кошка с. котятами, собака со. щенятами, утка с. утятами, курица с. цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята - к кошке, щенята - к собаке, утята - к утке, цыплята - к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде. утята. От кошки бегут. котята. От собаки побежали. щенята, от курицы. цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей - и утят, и щенят, и котят? (дети отвечают)
Воспитатель демонстрирует картинку - подсказку после первых ответов детей.
- Конечно, это была птичка, сорока.
- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (дети отвечают)
Кукла Валя:
- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с куклой Наташей. Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.