Ирина Францева
Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы «На дворе у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить представления детей о домашних животных: особенностях их внешнего вида, передвижения, особенностях питания. Расширить представления детей о том, как человек заботится о домашних животных: строит им жилище, готовит корм. Учить детей соотносить схематичное изображение животного с особенностями его внешнего вида. Воспитывать познавательную активность детей, логическое мышление, связную речь.
Словарная работа: хлев, коровушка-кормилица, загон, курятник.
Публикация «Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы „На дворе у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций о домашних животных, заучивание стихов, чтение художественных произведений, организация выставки книг о домашних животных, внесение моделей курицы и петуха.
Ход:
В группе появляется бабушка Арина и приглашает ребят к ней в гости. В музыкальном зале созданы декорации «Деревенский двор».
Проходите, гости дорогие, проходите. У нас в деревне утро давно началось – с восходом солнышка. Дел у меня на дворе очень много. Ведь у меня живет много разных домашних. Но только они немного испугались гостей, сидят каждый в своем домике. Давайте подойдем поближе к этому домику и внимательно послушаем, кто же там спрятался?
Раздается «ку-ка-ре-ку!» Кто же это так поет? Конечно, Петя-петушок. А он живет здесь не один, со своей семьей. Кто живет вместе с петушком? Курочка с цыплятами. Посмотрите, какие хитрые картинки я вам приготовила про них. Угадайте, кто на них нарисован? (детям предлагаются модели петуха, курицы и цыпленка). А кто знает стихотворение или песню про петушка с его семьей? А как ходит петушок? Он высоко поднимает свою головку с красным гребешком, ступает важно, смотрит искоса. Вы правильно узнали на хитрых картинках петушка и его семью, а вот и они сам. Бабушка Арина дарит детям игрушки петушка, курочки и цыплят.
Теперь они будут жить у вас в группе. Только сначала скажите мне, чем будете корить петушка с семьей? Что они любят? Петушок и курочка питаются зернышками, а вот маленьким цыпляткам можно давать резаные яйца. У них клювики еще очень слабые.
Идемте дальше. Вот здесь в хлеву живет моя кормилица. А кто она, узнайте-ка по хитрой картинке. Детям предлагается модель коровы. Конечно, это корова. А почему ее называют кормилицей? Что дает она людям? Кто из вас любит молочко? Какое оно по цвету? А что можно приготовить из молока? И кашу, и творог, и йогурт, и сметану. Все это нам дает коровушка-кормилица. Давайте споем песенку о коровушке.
«Уж как я свою коровушку люблю.
Чиста пойла я Буренушке налью.
Кушай вволюшку коровушка моя.
….
А про эту вертушку, я загадаю вам загадку:
«Хвост крючком, нос пятачком» Кто это? Конечно, это свинка. Давайте посмотрим на нее по хитрой картинке. Как вы узнали, что это свинья? Что у нее на голове? Какие уши? Какого цвета пятачок? А как кричит свинка? Молодцы, всех моих жителей узнали. Вот вам в подарок еще игрушка- свинка. А чем ее вы будете угощать? Что любит свинья? Она ест хлеб, молоко, разные овощи.
А вот и моя любимица вышла. (появляется мягкая игрушка – кошка). Она потягивается и садится на колени к бабушке Арине. Дети рассаживаются вокруг на коврике.
Мою кошку зовут Беляночка. А как вы думаете, почему ей дали такое имя? Она вся белая, как снег. Только носик –розовый. Потрогайте, какая шерстка у моей Беляночки? Пушистая, гладкая, шелковистая. А как вы думаете, что больше всего любит кошка есть? Конечно, молоко. А как просит, чтобы ее покормили? Она мяукает, громко и требовательно. А когда кошка сыта, как она благодарит свою хозяйку? Она мурлычет, песенки поет. Давайте про кошку споем песенку
Дети исполняют песню «Серенькая кошечка». А теперь пора и поиграть. Вы будете непоседливыми котятами, и под веселую музыку будете бегать, играть, кувыркаться. А как только музыка будет тревожная, скорей к кошке - маме.
Вот сколько животных живет у меня на дворе. Придете еще ко мне в гости? А картинки хитрые возьмите с собой, чтобы помнить, кто живет на моем дворе. И не забывайте корить всех животных, тогда они будут рады и здоровы. До свиданья, ребята.
В группе воспитатель подводит итог: с кем познакомились на дворе у бабушки Арины? Как узнали на хитрой картинке корову? Свинью? Курочку с цыплятами.