Сумина Ольга Андреевна
Конспект НОД в средней группе с элементами моделирования и инсценирования «Сказки волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех сторон речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий.
Задачи:
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь, речевое творчество;
• развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух;
• развивать память, логическое мышление, умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к сверстникам, животным;
Публикация «Конспект НОД в средней группе с элементами моделирования и инсценирования „Сказки волшебного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим, интерес к музыке, танцевальным движениям;
• воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Обучающие:
• упражнять детей в умении рассказывать сказку с использованием наглядных пособий;
Содержание НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, познавательное развитие.
Вид деятельности: игровая, речевая, развивающая, музыкальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой», пересказ русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр презентаций к русским народным сказкам.
Оборудование: карточки для моделирования, презентация, ноутбук, маски и атрибуты для инсценировки, магнитная доска, запись музыкальных произведений «Два веселых гуся», «В гостях у сказки», интерактивная доска.
Ход НОД
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давай поприветствуем их.
1. Организационный момент «Хорошее настроение».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
2. Вводная часть.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Сегодня мы поговорим ребята о русских народных сказках.
А вы любите сказки?
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки все народы любили всегда. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.
(сюрпризный момент)
Воспитатель: Что это за странный звук,
Раздается тихий стук?
Тук да тук, тук да тук…
Посмотрите - ка сундук! С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Ой, а сундучок то волшебный и просто так его не открыть. Чтобы его открыть нужно, выполнить задания. Вы сможете их выполнить? Тогда слушайте первое задание.
Задание «Угадай сказку».
Сказки, ребята, учат различать добро и зло, и конечно добро побеждает. Каждый народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. (слайды на интерактивной доске)
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят») (слайд)
А куда они пропали? (их волк съел). Какой волк в этой сказке (Волк -злой, голодный, зубастый)
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь») (слайд)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу) А зачем она так говорила? Она очень умная и хитрая девочка.
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)
Какая Аленушка девочка? Правильно она поступила, что оставила братца без присмотра?
А вы как бы поступили? Правильно ребята. Следующая загадка.
Боится он всего на свете,
Но великана обхитрил.
Убегают великаны,
Больше встречи не хотят. («Трусливый храбрец»)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились заданием. Но наш сундучок еще не открывается. Нужно выполнить следующее задание.
3. Часть Моделирование сказки «Заюшкина избушка»
На магнитной доске фигуры – заместители: коричневый круг – медведь, серый круг – собака, оранжевый круг – лиса, красный круг – петух, белый круг – заяц, квадрат чёрный - дом зайца, квадрат голубой - ледяной дом лисы.
Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки «Заюшкина избушка». Посмотрите на доску, ребята. Белый круг, какого героя вам напоминает, оранжевый, серый, красный и оранжевый (ответы детей). Давайте подойдем к столам. На столах лежат карточки с кружками, их нужно дополнить деталями и рассказать сказку. Но с начало сделаем гимнастику.
Дети в парах разлаживают детали и по очереди рассказывают сказку.
Нейрогимнастика
Перед нами елочка (скрестить пальцы рук)
Шишечки, иголочки (сжать кулаки, указательный палец вверх)
Шарики, фонарики (вращение кистями рук)
Зайчики (два пальца вверх)
И свечки (сложить ладони)
Звезды, человечки (пальцы рук в стороны, два пальца шевелятся внизу).
Воспитатель: Я начинаю сказку, а вы будете ее продолжать.
–А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (длинные уши)
- А что отличает лису от других героев сказки? (пушистый хвост)
- Дальше сказку расскажет Маша.
- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (маленькие ушки)
- Продолжит рассказывать сказку Тема.
- А что отличает собаку в нашей сказке? (хвост колечком)
- Лена продолжает рассказывать сказку.
- Виолетта, а что у петушка особенного? (хвост)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вы хорошо помните сказку. А теперь давайте отдохнем. Споем песню и станцуем.
Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Воспитатель: А сундучок так и не открывается. Нужно следующее задание выполнить.
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу.
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел крепко
Конечно это - (Репка)
Правильно ребята.
Сейчас мы будем инсценировать сказку «Репка»
сказочница:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет!
С ними жили: Внучка, Жучка, Мурка и Серая мышка,
И был у них огород, где трудился дед Федот,
Росли там овощи полезные всем на удивление.
Дети читают стихи
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Лук:
Говорят я горький, говорят не сладкий
Стрелочкой зеленой я расту на грядке
Я полезный самый в том даю вам слово
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Свекла:
Я кругла и крепка, темно-красные бока
Свекла молодая, сладкая такая
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Капуста:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Помидор:
Почему меня сорвали и томатом обозвали?
Что за шутки, что за взор?
Я веселый помидор.
Дед:
Я - дед Федот, очень люблю свой огород.
Сказочница:
Захотелось как – то деду
Репы пареной к обеду.
Рассердилась бабка крепко.
Бабка: кашу ешь, нет тут репки.
Если хочешь репку дед,
То иди и в огороде посади.
Дед: «Пойду я в огород, посажу репку, может и вырастет какая-нибудь».
Сказочница: Посадил дед репку,
Он старался, что есть сил,
Поливал ее, растил.
Репка выросла на диво.
Так вкусна и так красива.
(выходит репка, дед ходит вокруг и пытается вытащить)
Дед: Ох, какая репка выросла большая.
Одному мне не справиться ни как.
Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)
Бабка! Ну-ка не ленись,
А за мною становись.
Сказочница: «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут вместе, тянут сильно.
Но не вытащат никак.
Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.
Нужно внучку звать тогда. «Внучка, внучка, выручай! Пойдем тянуть репку».
(внучка выбегает в припрыжку с игрушкой)
Сказочница: Внучка к бабке подбежала, внучка за бабку, бабка за дедку.
Стали вместе, потянули,
Ох, и сложно, ну ни как.
Внучка: Да, не справимся, опять
Нужно жучку тогда звать. «Жучка, Жучка, выручай, пойдем тянуть репку!».
(выбегает жучка и гавкает)
Сказочница: Жучка к внучке подбежала,
И за юбку тянуть стала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Тянут вместе, тянут сильно,
Но не вытащить ни как.
Жучка: Гав, гав, гав, что за беда?
Нужно кошку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Помоги – ка нам немножко!
Живо кисонька беги,
Репку дергать помоги
(выбегает кошка)
Сказочница:Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Тянут, тянут, но беда
Ни туда и ни сюда.
Мурка: Мяу! Мышку нужно звать тогда.
Но где же есть она?
Вот только, что вот тут бежала!
Все вместе: Мышка, мышка,
Не ленись, с нами вместе потрудись.
Мышка: потрудится я бы рада
А какая ждет награда?
Мурка: репки маленький кусочек
Ты получишь мой дружочек.
Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:
Дедка за репку, Бабка за Дедку,
Внучка за Бабку, Жучка за Внучку,
Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.
Сказочница: Стали вместе, скажем «Ух!»
Вытащили репку вдруг.
Все вместе: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
С любым делом можно справиться, если действовать сообща. (артисты кланяются)
Воспитатель: Вот и справились вы со всеми заданиями. Посмотрите, сундучок наш открылся. А что в нем? (книги). Сундучок дарит нам интересные книги, которые мы будем читать в группе.
Рефлексия
Воспитатель: как вы считаете, ребята, справились вы с заданиями?
Какое задание для вас было трудным? Какое задание понравилось больше всего?
«В мире много сказок»
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло» В. Шаинский.