Ирина Турбина
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в средней группе с использованием игровой технологии
и элементов методики ТРИЗ
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
1. Закреплять умения детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Закреплять умение решать логические задания.
3. Активизировать словарный запас детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Закреплять коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
5. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
6. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ (мозговой штурм, метод анализа, системный оператор, «Хорошо-плохо»).
7. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал к НОД: мяч, «Чудесный мешочек», предметы: колобок, рукавичка; картинки лисы, её частей (голова, хвост); иллюстрации сказки «Волк и семеро козлят».
Предварительная работа: чтение сказок, разгадывание сказочных загадок,
рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, чем он был раньше).
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса. Предлагаю нам отправиться в волшебный мир сказок. Согласны? А сказки вы знаете? Сейчас проверим (метод «Мозговой штурм»):
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- Кто поломал теремок?
- Кто разбил золотое яичко?
- Что выросла «большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
-Кто нес корзинку с пирожками бабушке?
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Теперь мы можем отправляться в путь. Давайте закроем глаза, медленно покружимся на месте (произношу волшебные слова под музыку)
И раз, и два, и три, и восемь.
В сказку всех мы переносим.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сказочный «чудесный мешочек». Посмотрим, какой он нам приготовил сюрприз. Присаживайтесь на стулья. Послушайте, что он нам говорит:
Я мешочек не простой,
Я мешок с секретом.
Как узнаешь, что во мне –
Расскажи об этом.
(Заглядываю в мешочек). Здесь лежат предметы из сказок. (Достаю Колобка).
- Кто это?
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный)
- А что еще бывает такое же (метод анализа) (шар, мяч, яблоко, апельсин и т. д.)
- Что случилось с Колобком?
А теперь посмотрите, что это? (Рукавичка).
- А рукавичка какая? (теплая, красивая, мягкая, шерстяная);
- Из чего она сделана? (из ниток, из ткани);
- А что еще делают из ниток и ткани?;
- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, взять горячее);
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей);
- Как одним словом сказать - какие это животные? (Ответы детей). Давайте поиграем с мячом в игру «Кем был раньше?» (мышь – мышонком, собака – щенком, курица -, колобок - … и т. д.).
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше (подходим к мольберту с иллюстрацией Лисы).
- Кто это? (Лиса);
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся рассказать, какая же наша лисонька.
- Назовите части тела лисы.
- Что вы можете рассказать о ее шерстке? (мягкая, пушистая, рыжая);
- А мордочка какая? (острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники);
- А хвост какой? (длинный, мягкий, пушистый);
- Зачем лисе такой пушистый хвост? (хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы);
- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица);
-Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису? («Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»).
Физминутка
Ребята, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем.
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. (Иллюстрация к сказке «Коза с козлятами»)
- Кто здесь живет?;
- У мамы козы было трое козлят? (семеро);
- Почему козлята попали в беду? (были непослушными);
- А какой был волк? (серый, злой, зубастый, голодный);
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая);
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо – плохо»):
Хорошо – поест, козлятам будет молоко;
Плохо – оставляла козлят одних.
Идем дальше.
Воспитатель: Здесь нас ждут загадки по сказкам.
Загадки
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие подходит к концу. Закрывайте глаза, медленно вращаемся вокруг себя (под музыку произношу слова).
И раз, и два, и три, и восемь.
В детский сад всех переносим.
Рефлексия
Воспитатель: Мне было очень интересно с вами, понравилось, как вы старались и были активны. А вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? На память о нашем путешествии дарю вам пазлы к новой сказке. Мы её прочитаем, а потом научимся собирать картинку.