Ирина Никипелова
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку».
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колен.
Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по дорожкам здоровья, умение перепрыгивать через препятствия, приземляясь на полусогнутые ноги.
Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.
Ход НОД:
1 часть.
Инструктор: Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка? (Ответы детей.)
Инструктор: я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Готовы?
Дети: Да!
Инструктор: а на чем мы можем отправиться в путешествие?
А я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Но для этого нужно его надуть. Поможете?
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Воздух набираем,
шар мы надуваем.
Пусть летит он к облакам
И подарит сказку нам.
Инструктор: посмотрите, как высоко!
Гимнастика для глаз «Мы ладонь к вискам приставим».
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Инструктор: Вот мы в стране сказок. Посмотрите (слайд, в какую мы попали сказку? (ответы детей)
А что случилось с героями сказки? (ответы детей)
Инструктор: Ребята поможем Аленушка найти братца?
Дети: Да!
Инструктор: начинаем наше путешествие, отправляемся на поиски братца Иванушки.
1. Ходьба в колонне по1.
По большой лесной дороге
Зашагали наши ноги.
2. Ходьба на носках.
По лесу на носочках мы идем,
Друг от друга мы не отстаем. (ходьба на носках)
3. Ходьба на пятках
Мы на пяточках идем
Никогда не устаем.
4. ходьба с высоким подниманием колен.
Через бурелом шагаем,
Выше ноги поднимаем.
5 Бег в колонне по1.
По тропинке побежим.
Скорее в лес попасть хотим.
Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли? (слайд)
Дети: К печке.
Инструктор: Печка не простая, а волшебная. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?
Вместе: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Покажите, какие вы сильные, тогда скажу.
Инструктор: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.
2 ЧАСТЬ.
Перестроение в две колонны.
Комплекс ОРУ с мячом.
1. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
2. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках опущен на (1) мяч перед собой; на 2 мяч вверх; на 3 перед собой; на 4 опустили, повторить (6 раз);
3. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой: поворот на 1 в право на 2 вернуться в И. П на три в лево на 4 вернуться в И. П повторить (3 раза) в каждую сторону;
4. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч перед собой; прокатить мяч вперед, как можно дальше, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз).
5. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; присесть, руки с мячом вынести вперед, вернуться в исходное положение(5-6раз).
6. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (по 3 раза)
Печка: молодцы ребята, вы очень сильные. Идите дальше в лес, там вам помогут.
Инструктор: Продолжаем наш путь.
Слайд яблоня.
Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди братца унесли?
Яблоня:
Скажу вам куда гуси – лебеди Иванушку унесли. Идите по камням, затем перепрыгните через кочки, пройдите по волшебному мостику, тогда и увидите избушку Бабы – Яги.
Инструктор: Пойдемте дальше. Дорога дальняя, трудная.
ОВД (2-3 р).
1. Ходьба по камням - сохранение равновесия на ограниченной площади опоры.
2. Прыжки через кочки.
3. Ходьба по волшебным (волнистым дорожкам) – сохранение равновесия на повышенной площади опоры.
Слайд - избушка на курьих ножках.
Инструктор: что это ребята? А кто в ней живет?
Баба – Яга: Зачем пожаловали?
Вместе: Баба – Яга, отдай нам Иванушку, пожалуйста.
Баба - Яга: - Какие хитренькие, братца им отдай.
Баба – Яга: Давайте поиграем сначала!
П/и «Баба - Яга» (2р)
«Баба - Яга» встает в середину круга. Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова:
Бабка – Ежка, костяная ножка,
В лес ходила, дрова рубила,
Печку топила, кашку варила,
И нас ловила…
Дети разбегаются, «Баба - Яга» пытается запятнать кого-нибудь. (2 раза)
Баба – Яга: Хорошо поиграли! Молодцы! А братца Иванушку гуси-лебеди отнесли домой!
Слайд – Аленушка с Иванушкой дома
3 ЧАСТЬ
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Психогимнастика «Волшебный сон».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
но уже пора вставать.
Глазки дружно все открылись
И в саду мы очутились.
Ну, вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Что вам больше запомнилось?
Дети отвечают.