Татьяна Чернощекова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект районного НОД в средней группе
«Путешествие в музей»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Развивающие:
- развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- развитие умения в счёте до 3, в понимании понятий «много и один», в правильном и чётком произнесении звука - ж;
- закрепление названий геометрических фигур;
- развитие внимания, мышления, память, мелкую моторику рук.
Образовательные:
- формирование представлений о музее
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, активизируя словарь детей;
- формирование и расширение представления детей о ближайшем окружении, о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают.
Воспитательные:
- воспитание положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,
- воспитание отзывчивости, доброты, потребности приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты:
дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5, понятиях «Много и один»; представления о ближайшем окружении, о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают, старается правильно произносить звук ж; умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приё мы:
психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Предшествующая работа:
Чтение: Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – геометрические фигуры. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.
Рисование игрушек.
Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО - искусстве.
Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка, чтобы успешнее развивать творчество необходимо обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными.
Материалы и оборудование:
карточки с цифрами от 1 до 3, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре, игрушки крокодила и чебурашки; все для рисования: рулон обоев, фломастеры на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были в музее?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: Различные экспонаты.
Воспитатель: Я приглашаю вас в музей нашей группы, который называется «Музей игрушек»
Давайте пройдем в музей?
Дидактическая игра «Расскажи, где что лежит».
Что находится в уголке природы? - комнатные растения
Что находится в музыкальном уголке? - музыкальные инструменты
А что находится здесь? - краски карандаши, пластилин
А что можно делать в этом уголке?- играть с куклами
Что находится в уголке для мальчиков? - машины, самолеты
Чем мы занимаемся здесь? - учим пальчики быть послушными
Для чего нужен этот уголок? - для того, чтобы отдохнуть, если устал
Что находится здесь? - салфетки и фартуки для дежурных
Что лежит в физкультурном уголке? - мячи, скакалки, обручи
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!
Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?
Дети: хотим!
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить три задания Шапокляк?
Найдите цифру 1/.она находится в центре физической культуры. /
Задание первое: назовите, каких предметов здесь много? А каких - один?
Дети выполняют задание.
Физкультминутка. «Веселый зайка»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
Воспитатель: вот мы справились с первым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 2?/Она находится в уголке природы/. Дети находят цифру 2. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.
Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»
На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета не стало?
Дети играют в игру 2 раза, угадывая исчезнувший цветок.
- Где находится цифра 3?/в центре творчества/Нужно отгадать загадки. Загадки об игрушках.
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Ответ: Зайка
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Ответ: Кубики
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответ: Матрешка
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Ответ: Мяч
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Ответ: Плюшевый медведь
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
Ответ: Юла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Давайте раскрасим игрушки,о которых говорили в загадках и подарим ей?
Дети рисуют.
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья.
За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт).
А кто это у вас грустит? Лисичка расстроена. Оттого, что ее не раскрасили. Давайте ее успокоим?
Самомассаж «Лиса».
Утром Лисонька проснулась, движения выполняются;
Лапкой вправо потянулась, соответственно тексту.
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, все массажирующие движения выполняются;
Растирать все лапки стала от периферии к центру:
Ручки, ножки и бока, от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
Вот какая красота!
Шапокляк: Посмотрите, ребята - лисонька улыбается, и вы улыбнитесь друг другу. И я стала доброй. Спасибо вам! А теперь пора прощаться с вами. До свидания!
Воспитатель: ребята, вы выполнили все задания Шапокляк? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? На этом наше путешествие по музею окончено.