Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»

Юлия Юрьева
Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект НОД в средней группе

«Природа нашего края»

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю. Е.

Сухиничи, 2019г.

Цель: Формирование представления о взаимосвязях в природе.

Задачи:

Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Природа нашего края“» размещена в разделах

Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе и бережно относится к природе и ко всему живому.

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

Материалы к занятию:

Иллюстрации «Дикие животные нашего края», иллюстрации «Речная рыба нашего края», иллюстрации «Птицы нашего края», цветные шарики по количеству детей, аудиозапись «голоса птиц».

Ход занятия.

Под музыку «Шарики воздушные» входят и здороваются с гостями в зале.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа?

Воспитатель:

Беседа: Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Воспитатель:

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? ( ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны – киваем «нет».

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Воспитатель:

Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Ребята, а как нужно себя вести в лесу? Дети перечисляют правила поведения в лесу. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

Воспитатель:

А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой? (Заяц)

В дупле живет

Да орешки грызет

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную. (Медведь)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь, это. (Лось)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж). (Просмотр слайдов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных? (Диких).

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу. Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.

А теперь полетели. Раз, два, три - полетели. (Звучит песня «Шарики воздушные»№1). Под музыку дети имитируют полёт в небо.

Воспитатель:

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала —

Опять побежала. Дети: Река.

Это - река наша, Брынь. Брынь — река в Калужской области России, левый приток реки Жиздры. Протекает по территории Думиничского и Сухиничского районов. Начинается вблизи деревни Юрьево и течёт в направлении по безлесной равнине. Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в нашей реке? (картинки с изображением рыб).

А теперь мы с вами отправимся дальше пешком. Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (гербарий). Давайте здесь остановимся. (Музыка шум леса №2).

Дидактическая игра «Деревья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха. (Рассмотреть гербарий)

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.

Игра «Посадим дерево» (на ковре)

Давайте, на этом волшебном ковре посадим дерево. Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).

Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).

Еще растению нужно. (солнце)

Пройдет время и появится. (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Воспитатель: Можно ли ломать веточки? Почему?

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и людям.

Воспитатель:

Физкультминутка “Ветер дует нам в лицо” :

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах нашего города?

Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др. (На березе прикреплены карточки с птицами).

Воспитатель: Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи (дети хлопают)

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы города Сухиничи в разные времена года (фильм № 3)

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: Закреплять, расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах; об их внешнем виде, о питании. - закреплять.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края»Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края» веточная поляна Цель: формировать представление детей о разнообразии природы Республики Бурятия; закрепить признаки зимы; воспитывать патриотические.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Деревья нашего края» Задачи:, Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.. Развивать представления детей об основных потребностях дерева.

Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края» Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать.

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Презентация к НОД в средней группе «Природа Краснодарского края» Презентация к непосредственной образовательной деятельности в средней группе Природа родного края Актуальность: «Природа Краснодарского.

Презентация «Проект «Природа нашего края» Актуальность проекта: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Экологический проект «Поможем зимующим птицам нашего края» в средней группе Экологический проект на тему «Поможем зимующим птицам нашего края»(средняя группа) Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 22:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьева (УИ 310549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД