Бондаренко Ольга
Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края»
▼ Скачать + Заказать документы
веточная поляна
Цель: формировать представление детей о разнообразии природы Республики Бурятия; закрепить признаки зимы; воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Материал: Кукла –африканец, зимняя одежда для куклы, презентация о байкальском заповеднике.
Байкальском заповеднике
Сюрпризный игровой момент.
Приходит в группу к детям гость из Африки Майкл, одетый в летнюю одежду.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Природа моего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: (обращает внимание детей на внешний вид куклы.). Что случилось с Майклом, как вы думаете? (Ответы детей)
А теперь послушайте Майкла. Да он весь дрожит, " (обращается к Майклу). Майкл что случилось, чем ты опечалена, не заболела ли?
М: Я приехал к вам из жаркой страны Африки очень замерз, увидела детский сад
и решила зайти к вам погреться.
Воспитатель: Почему замерз Майкл? Какое сейчас вpeмя года? Что на нем надето? (шелковое платье, туфли, шляпа)
Катя: А какую одежду вы носите сейчас? (дети рассказывают.)
Игра "Что нужно надевать в разную погоду?",
- Какое сейчас время года?
- Почему вы думаете, что это Зима (Ответы)
- Кто из вас любит Зиму? Почему? (Ответы.)
Повторение алгоритма одевания в холодное время.
Воспитатель одевает Майкла
Ребята Майкл хочет узнать о природе нашего края. Скажите, а что такое природа (это растения животные птицы)
Давайте отправимся в лес
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Кто же так мог замусорить полянку?
Дети: тут побывали туристы.
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям уберем мусор, для этого необходимо его правильно расфасовать: в один пакет — бумажки, в другой – пластиковые изделия. (Дети собирают мусор в два мешка)
Воспитатель: Нужно вспомнить правила поведения в лесу и рассказать их нерадивым туристам.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Дети рассказывают, что означает каждое из выбранных им изображений о правилах поведения в природе.
Воспитатель: Прислушайтесь, кажется, туристы распугали всех зверей и они попрятались за кусты, деревья, пни. Мы сейчас их найдем.
Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?». Дети определяют и называют животных по изображению хвоста или ушей.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто обитает в лесах нашего края? Предлагаю отгадать загадки. Отгадки мы внесем в кроссворд и сможем получить очень важное слово.
1. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2. Он зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
3. В гнездышках на ветках
Маленькие детки
В колыбельках они спят
И шуметь нам не велят! (Птенцы) 4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
5. Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь) 6. Из сухих иголок хвои
Дом они в лесу построят. (Муравей)
7. Пестрая птица села на сук,
И застучала громко:
Тук-тук-тук (Дятел) 8. Он подвержен интересу,
Хруст идет всему лесу,
Носом роет тут и там.
Ищет желуди. (Кабан)
9. Вы его в ночном часу
Обнаружите в лесу
То молчит, то скажет вслух
Неожиданное: «Ух!» (Филин) 10. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Воспитатель: Все загадки отгадали, а какое слово получилось, вы мне ответите, если посмотрите на это изображение. Как называется место, где защищают редких животных и растения.
Дети: Заповедник.
Воспитатель: (Просмотр презентации о заповеднике).
Заповедник — это островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.
Рядом с нашим городом Улан Удэ, есть Раифский заповедник, он образовался около 60 лет назад. Он расположен на левом берегу Волги где много озер и болот. Самое большое в заповеднике – Раифское озеро. По преданию в озере не квакают лягушки, им запретил монах, живший много лет назад в монастыре на берегу озера, потому что они мешали ему молиться.
Растительный мир очень богатый. Здесь растет много сосен, их высота 38 метров, это почти 13 – 14 этажный дом, а возраст деревьев — 210 лет. Здесь можно увидеть чернику, бруснику, костянику.
Разнообразен и животный мир, кого вы узнали? Обитают здесь ежи, кроты, обыкновенные бурозубки, заяц, белка. Скажите, а чем питается белка?
Воспитатель: (Рассматривание сосновой шишки). Чем больше семян сосны, тем больше белок в заповеднике. Еще обитает по опушкам и лесным просекам лось и кабан. Можно встретить косуль, но сейчас их осталось очень мало. В водоемах живет ондатра.
Птиц заповедного края знают многие. В Раифском заповеднике обитает редкий в Татарстане глухарь. Из хищных птиц гнездится большой подорлик — это тот же орел, но немного меньше и окрас у него более ровный. Встречается филин, реже – перепел.
Заповедник – это общий дом для всех диких зверей, и у каждого есть свой небольшой дом, в котором он живет, прячется, хранит свои запасы и отдыхает. Давайте вспомним, как же эти дома называются.
Словесная игра «Чей домик» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок называет дом)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый заповедный лес на этой картине. Предлагаю вам его заселить животными иподаритьмайклу.
Коллективная аппликация «Заселим заповедник»
Дети на ватмане располагают трафареты животных, при этом их оклеивают разноцветными шерстяными нитками.
Воспитатель: Берендей благодарит нас и надеется, что мы никогда не будем обижать животных и будем заботиться о природе. майкл приготовил для вас медали «Знатоки природы».
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А тебе Майкл? Что интересного вы узнали и что вы больше всего запомнили?
Спасибо ребята вам за это путешествие мне пора домой в Африку