Папки-передвижки

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Марина Владимировна Кузнецова
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Публикация «Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах

Я хочу обобщить опыт работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В ФГОС прописана цель: «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Мы работаем по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Тулуна «детский сад «Лучик», составленной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В программе «Социально-коммуникативное развитие» реализуется 4 направлениях: 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 2. Ребенок в семье и сообществе 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 4. Формирование основ безопасности.

В нашей группе через чтение художественной литературы, беседы: «Правила поведения со взрослыми (здороваться, прощаться, благодарить) и сверстниками (не толкаться, не драться, не кусаться, помогать друг другу)», через игры «Назови вежливое слово», «Доскажи словечко», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Благородные поступки», мы воспитываем в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу, т. е. формируем нормы и ценности, принятые в обществе. Своим ребятишкам мы объясняем, почему у девочек и мальчиков отдельные туалеты, почему мальчики должны защищать девочек, уступать им место, во время танцев в паре мальчики должны провожать девочек на свои места и т. д.

Ребенок в семье и сообществе. Через дидактические игры «Что сначала, что потом», «Разложи правильно», «Найди ошибку» у детей формируется представление о настоящем и будущем, т. е. сейчас ты маленький, а когда вырастешь, станешь взрослым, как папа или мама. Пользуемся папкой-передвижкой по правам ребенка – у детей формируется представление, что он хороший, его любят.

Семья. Чтобы углубить представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Мы играем с детьми в сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Родственники», «Домашние заботы». Эти игры в настоящую семью – девочки временно становятся мамами, а мальчики – папами. Папы ходят на работу, мамы воспитывают детей. Затем роли меняются – у папы выходной и он сидит дома с ребенком, а мама идет на работу. Эта игра помогает каждому ребенку понять, что обе роли в семье главные и одинаково сложные. Для развития сюжета к этим играм мы изготовили атрибуты своими руками: яичница, пирожные, конфеты, манты, блины.

Таким образом, тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая, а у мальчиков — техническая и общественная. Девочки и мальчики выбирают роли, характерные для представителей своего пола. Например: «Мальчики-строители, а девочки – воспитатели».

Детский сад. Продолжаем знакомить детей с детским садом и его сотрудниками через сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Цель: Содействовать формированию в процессе игры взаимоотноше-ний сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры, недоразумения.

Следующее направление в социально-коммуникативном развитии : Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Воспитываем у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, приучаем аккуратно складывать и вешать одежду через беседы ««Почему нужно аккуратно складывать одежду», «Зачем нужно умываться, чистить зубы», «Что произойдет, если…»; через игры «Как правильно», «Чего не хватает», «Что сначала, что потом», «Сложи правильно», «Кто вперед оденется», «Найди такой же носок» и др.

Приучаем самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией через такие поручения «Убери баночки», «Помой кисти», «Разложи клеенки», «Разложи краски», «Налей воды», «Собери пластилин» и др.

Воспитываем у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, приучаем детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада через беседы «Зачем нужно убирать игрушки на место», «Что произойдет…» (вспомнить сказку «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Чем полезен труд», через игры «Унеси на место», «Кто вперед», «Убери за собой», «Найди книгу, которой требуется помощь», «Полечи» книгу», «Сделай красиво», Поощряем инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым через звездочки, которые приклеивают дети на кабинки. У кого больше в конце месяца, тот получает шоколадное яйцо.

Также учим детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой через игры «Чего не хватает?», «Разложи правильно», «Что сначала, что потом», «Подмети пол», «Собери грязные салфетки». Детей выбираем по желанию.

Труд в природе у нас происходит через поручения: «Полей цветок», «Протри листья», «Подрыхли землю», «Опрыскай листья», «Помоги цветку», «Убери на место», «Собери с участка листья», «Сделай кормушку», «Помоги птицам», «Насыпь крошек», «Найди такой же», «Кто вперед», «Собери все листья», «Собери снег в кучу», «Очисти дорожки от снега», «Полей водой горку», «Назови профессию» (дворник, шофер привозит хлеб, молоко, рабочий – ремонтирует инвентарь).

Для родителей сделан стенд «Островок безопасности», где мы помещаем консультации на 3 основные темы: «Пожарная безопасность», например: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Пожарная безопасность дома (в квартире)», консультации по теме «Безопасность на дороге», например: «Приемы обучения юного пешехода», «Маршрут безопасности на дорогах и др. Консультации по теме «Личная безопасность», например: «Осторожно, гололед», «Что нельзя делать зимой», «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)», «Как гулять с пользой для здоровья», «Правила здорового образа жизни», «Ребенок и улица. Жизнь на детской площадке» т. д.

С детьми мы беседуем на темы: «Почему нельзя бегать на проезжей части?», «Зачем нужен светофор?», «Как уберечь себя от беды?», «Что можно, чего нельзя?» и т. д. Знакомим с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения через сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Пожарная», «Инспектор ДПС», «Полиция», «Автобус». Знакомим со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формируем навыки культурного поведения в общественном транспорте через показ иллюстраций и составления рассказа по сюжетным картинкам: «Как себя ведут мальчики?», «Чего испугалась женщина?», «Как нужно поступить?», «Подумай и скажи» т. д.

Перед занятием физкультурой мы обязательно проводим беседы по безопасности собственной жизнедеятельности: «Почему нельзя сильно прыгать?», «Что может произойти?», «Не толкайся», «Не навреди себе и другому», перед занятием по аппликации проводим инструктаж: «Как правильно держать ножницы?», «Как вести себя на занятии?», «Что может произойти», «Как пользоваться клеем?» и т. д.

Через сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Дом» Рассказываем о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомим с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) Знакомим с правилами поведения с незнакомыми людьми через беседы «Никогда не заговаривай с незнакомыми людьми!», «Если ты потерялся, обращайся за помощью к женщине», «Если чужой приходит в дом» и др. составляем рассказ по сюжетным картинкам на данную тему.

Работа по социально-коммуникативному развитию ведется на протяжении всего учебного года. Если в начале года дети не могут справиться с заданием, например при самообслуживании самого себя: неправильно обувал сандалии, не умел одевать кофту, застегивать замок или не поставил салфетницу на стол во время дежурства, не положил ложку ит. д., то в конце года мы уже видим динамику и отмечаем сформированные целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Они также включают результаты освоения части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, среди которых :

Устойчивый интерес к художественному творчеству (рисованию, пению, танцам и т. д.).

Возрастающий уровень авторских работ ребенка

Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.

Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т. д.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Составитель воспитатель Савельева Н. Н. Месяц.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Опубликовано: 30 января 2016 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Кузнецова (УИ 412063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД