Екатерина Деуля
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок»
«В мире сказок»
Цель: Создание условий для формирования развития связной речи у детей посредством сказок, формирование интереса к ним.
Программные задачи:
Образовательные задачи
• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным;
• закреплять с детьми названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие задачи :
Развивать мышление, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание проявлять доброжелательность, взаимопомощь;
адекватно реагировать в поведение сверстников.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к авторским и русским народным сказкам.
Оборудование: Книга сказок, разрезные картинки, игрушки животных, ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение).
Методы и приемы: Словесные (беседа, загадки, чтение сказки, ответы на вопросы, игровые (сюрпризный момент, физкультминутки).
Ход НОД:
Здравствуйте, дети.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, вы любите сказки? Я сегодня принесла новую книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель: Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают, поэтому сказки обиделись и ушли от нас.
Здесь есть еще письмо, сейчас прочитаю вам его.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
И в письме задания…
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Тогда отправляемся на поиски сказок. Повторяйте за мной
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Посмотрите, ребята, на какой сказочной лесной полянке мы оказались.
Кого вы здесь видите? (Ответы детей)
А вот и первое задание:
Вспомните, в каких сказках героями были волк, лиса, заяц, медведь (игрушки) Ответы детей.
(«Лиса и волк», «Колобок», «Репка», и т. д.)
Теперь отправляемся дальше
Загадки по сказкам :
Девочка в корзинке,
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)
Ребята давайте с вами поиграем, я вам называю слово, а вы называете слова противоложные по значению.
Д/И «Скажи наоборот»
• Сладкий – горький;
• Толстый – худой;
• Голодный – сытый;
• Длинный – короткий;
• Веселый – грустный;
• Тяжелый – легкий;
• Трусливый – храбрый;
• Высокий - низкий;
• Горячий - холодный;
• Больной – здоровый.
А теперь мы с вами отдохнем
Физкультминутка
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли.
Ножками мы топали,
Кулачками мы стучали,
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказочки нашли.
Идем дальше
Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
Посмотрите у вас на столах лежат картинки (задание собрать) и посмотрим какие сказочные предметы у вас получатся и сказать из какой сказки предмет.
Следующее задание
Я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте!
«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобка”. Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос на окошке цветочек, а в середине снегурочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки, А в руке – золотое яйцо. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Что- то я ничего не поняла! Какие сказки перепутались?
Ответы детей (Дети называют сказки)
Воспитатель: какие молодцы, как вы мне помогли навести порядок в сказках!
Мы с вами ребята справились со всеми заданиями. Давайте теперь откроем книгу сказок, смотрите сказки оказались на своих местах. Пора возвращаться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Смотрите на столе корзинка с угощениями, за вашу слаженную работу, за все выполненные задания.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Какие мы с вами повторили сказки?
- Что запомнилось больше всего?
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, смелыми, добрыми в нашем путешествии и я хочу вам сказать за это большое спасибо!