Надежда Погодаева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Подготовила:
Погодаева Надежда Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Лесосибирск 2021
Цель: формирование у детей представление о хороших и плохих поступках.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей решать проблемные ситуации; напомнить детям о необходимости вежливых слов.
Развивающие : развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать стремление к хорошим поступкам, желание быть вежливым, воспитанным.
Материалы: цветные кружочки зеленого и красного цвета, презентация «Сказочные герои», Д. и: «Что такое хорошо и что такое плохо», цветик-семицветик, шкатулка, цветные камешки)
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера
Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого встанем в круг, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А еще почему любите сказки?
В сказках всегда добро побеждает зло!
А помните, в одной из сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой? Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что у меня есть этот самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.
Воспитатель: Правильно, это Цветик – Семицветик! Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?
Дети: 7 лепестков.
Воспитатель: Да, 7лепестков: веселья, добра, здоровья, отваги, знаний, счастья и дружбы.
Предлагаю отправиться в загадочное путешествие, где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните?
Дети: лети, лети лепесток….
Воспитатель: Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо?
-Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это!
-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет, это подло даже.
-Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь, человеком зваться!
-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,
Это просто красота, только так и нужно!
-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу
Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже!
-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!
Воспитатель: А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими? Давайте проверим. А помогут нам в этом волшебные кружочки.
Воспитатель: Красный лепесток отрываю, словесную игру поиграть предлагаю.
Дети: лети, лети лепесток….
Воспитатель: Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх зелёный кружочек, а если скажу плохой поступок тогда поднимете красный кружочек.
«Словесная игра»
Хорошо ли книжки рвать?
Громко плакать и кричать?
Рисовать на стенах рожи?
На грязнулю быть похожим?
Хорошо ли ножкой топать?
От души актерам хлопать?
Старшим уступать места?
Мусор сбрасывать с моста?
Дверь ногами открывать?
А в беде друзей бросать?
А игрушками делиться?
На родных кричать и злиться?
Маме помогать по дому?
Улыбаться всем знакомым?
Воспитатель: Оранжевый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.
Дети: лети, лети лепесток….
Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)
Воспитатель: А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!
Дети: лети, лети лепесток….
Воспитатель: Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать плохие слова в добрые. Справитесь?
Злой-добрый
Жадный-щедрый
Грустный-веселый
Трусливый-храбрый
Грязный-чистый
Ленивый-трудолюбивый
Грубый – ласковый
Невежливый - вежливый
Ненавидящий-любящий
Воспитатель: Замечательно! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.
Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие.
Круг мы сделаем большой,
Станем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладоши.
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладоши.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А потом наклон вперед -
Получился самолет!
Крыльями легко помашем
«Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)
Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко предлагаю!»
Дети: лети, лети лепесток…
Воспитатель: Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)
Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).
Доброе дело лечит –злое (калечит).
Воспитатель: Здорово! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!
Воспитатель: А теперь зелёный лепесток отрываю и наполнить шкатулку вежливыми словами предлагаю!
Дети: лети, лети лепесток…
(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи….).
Воспитатель: Прекрасно! Вы быстро наполнили эту шкатулку волшебными словами.
Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова? Кто объяснит, что значит быть хорошим?
Быть внимательным
Заботливым
Уступать дорогу
Уступать место девочкам и пожилым людям
Благодарить за помощь
Не грубить
Стараться делать приятное
Воспитатель: Ребята, вы верно сказали, чтобы быть хорошим человекам, не достаточно только знать вежливые слова, а надо ещё совершать хорошие поступки. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?
Тогда продолжаем наше путешествие! Я синий лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!
Дети: лети, лети лепесток…
Воспитатель: Д. и. : «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Кстати, а что начинается с улыбки? (Дружба)
Дети: Лети, лети лепесток….
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем желание и вернемся из путешествия. Как вы думаете, какое должно быть желание? (Доброе).
Воспитатель: А я фиолетовый лепесток отрываю. Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!
Дети: Лети, лети лепесток…
Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!
Воспитатель: Ребята, скажи, чтобы бы хорошим человеком, достаточно ли знать только вежливые слова?
У меня есть для вас подарок – маленькие цветики- семицветики.