Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии «Красивые цветочные узоры» в средней группе

Любовь Владимировна Хамёнок
Конспект НОД по пластилинографии «Красивые цветочные узоры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии

«Красивые цветочные узоры»

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Красивые цветочные узоры“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

3. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять коллективные композиции;

Предварительная работа:

- беседа о цветах и их особенностях.

- коллективное изготовление картины с ростками цветов и фоном природы.

Материалы, инструменты, оборудование:

-пластилин восковый;

-стеки, влажные салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

-картинка Цветок;

- шаблоны выполненных цветов;

-пол листа ватмана с изображением ростков цветов, выполненных в технике пластилинографии;

-кукла «Фея цветов»;

- блестки, пуговицы, бусинки.

Ход:

(Дети заходят в группу, на ковре разложены трафареты цветов).

В: Мы с вами оказались на лесной полянке.

В: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок)

(сюрпризный момент появляется кукла)

В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?

Фея цветов : (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы? (ответы детей) Может, в игру поиграем?

Физкультминутка. Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Д: (ответы детей)

В: Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Д: Пластилином.

Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) (рассматривание картинки)

Ребята, помните мы, сделали красивую весеннюю полянку, что на ней есть, а чего не хватает? Мы можем дополнить ростки нашими яркими цветами и порадовать Фею Цветов. Сейчас я предлагаю вам нарисовать цветы пластилином разными способами.

Выберите, какой цветок вы будите раскрашивать (выбор цветка). Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель подсказывает разные способы рисования. Расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина (Показ 2 картин цветов). Вспомните, как мы с вами раскрашивали подарок мамам на 8 марта и нашу полянку.

В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (Дети выполняют)

(Индивидуальные указания)

В:Пальчики устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головой кивают.

А теперь я предлагаю украсить наши серединки цветов блестками, бусинками, пуговицами, чем вы захотите.

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В: Можете принести свои красивые цветы на весеннюю полянку и порадовать Фею Цветов (дети прикрепляют цветы к стеблям).

В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне.

Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями,.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группе Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество, "Чтение художественной литературы","Физическая.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник» Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник" Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

Фотоотчет о выставке «Цветочные фантазии» в средней группеФотоотчет о выставке «Цветочные фантазии» в средней группе Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию выставку семейных творческих работ "Цветочные фантазии. Эта выставка была подготовлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Красивые цветочные узоры» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 17:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Красивые цветочные узоры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Хамёнок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД