Виктория Устимчук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД: ЗАСТАВКА
2 СЛАЙД (СТИХОТВОРЕНИЕ)
Основания для разработки проекта : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
3 СЛАЙД:
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Участники проекта и сроки реализации.
4 СЛАЙД:
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
5 СЛАЙД (ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
6 СЛАЙД:
Для реализации поставленных задач разработаны и реализованы следующие этапы: 1-й подготовительный; 2-ой организационный и 3-й - заключительный. Задачи, решаемые на каждом из этапах вы видите на слайдах.
7, 8 СЛАЙД: интеграция образовательных областей.
9 СЛАЙД:
Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.
Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).
Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (работа на участке, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе по его благоустройству (озеленение и уборка участков).
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни. В своей группе я проводила работу по следующим темам: «Ознакомление с городом Гуково», «Ростовская область – казачий край», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Духовные ценности русского народа», «Изучение государственной символики России, Ростовской области».
10 СЛАЙД:
Одним из основных моментов реализации проекта было участие в конкурсе уголков нравственно-патриотического воспитания. Дети и родители охотно включились в подготовку к конкурсу: помогали с оформлением, собирали предметы народно-декоративного и прикладного искусства. И как итог – 1-е место в конкурсе.
11 СЛАЙД:
Используемые методы работы
• Целевые прогулки и экскурсии.
• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.).
• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
• Беседы о родном городе, области, стране.
• Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
• Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
• Обогащение и стимулирование детского творчества.
• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
12, 13 СЛАЙД:
В рамках проведения проекта были проведены :
-изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме,
-участие в конкурсе уголков нравственно-патриотического воспитания,
-выступление на педагогических советах,
-консультации родителей по теме, привлечение к участию в конкурсе и совместных походов,
-экскурсии в библиотеку,
-экскурсия на почту,
-участие в городских месячниках и акциях (согласно планов, приказов и распоряжений)
-занятия по изучению культурного наследия страны, знакомство детей с государственной символикой России, Ростовской области, с народными праздниками и обычаями;
- беседы: «Обычаи и традиции на Дону», «Москва златоглавая», «Государственные символы»», «Русские богатыри»,
-Подготовка и демонстрация презентаций в формате PowerPoint «Ростовская область – казачий край», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Растения Ростовской области», «Профессии».
-занятия по народному декоративно-прикладному искусству: русский - народный костюм, техника украшения одежды, посуды;
-разучивание народных игр, танцев, стихов, знакомство с русскими народными сказками, пословицами и поговорками.
-участие в народных праздниках.
14 СЛАЙД:
Дети знакомятся с государственными и народными праздниками – День народного единства, 23 февраля, Международный женский день, День Победы, День семьи любви и верности, Рождество, Масленица и др. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. В народных праздниках, обрядах, играх нет зрителей: разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со своими способностями: кто-то лучший плясун, и он первый в пляске, кто-то знает много частушек и с удовольствием исполняет их, а у кого-то замечательные актерские способности, и он исполняет роли главных героев.
15 СЛАЙД:
Был проведён цикл познавательных занятий и бесед с использованием ИКТ – фонотека, презентации PowerPoint «Путешествие по краю Донскому», с целью поддержания интереса к жизни наших предков, обогащения их знаниями об исторических событиях : «Москва златоглавая», «Государственные символы»», «Русские богатыри».
16 СЛАД:
Дети узнали, что Гуково – красивый современный город, что это город-труженик, поэтому очень важно знакомить детей с профессиями их родителей и предприятиями, на которых они работают: «Все работы хороши» (знакомство с различными профессиями, «Мы – маленькие следопыты» (знакомство с угледобывающей промышленностью города).
17 СЛАЙД:
Ещё предстоит детям узнать о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашем народу Победа, о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Разработаны занятия-беседы, которые запланированы с середины апреля и в мае: «Детям о Великой Победе» : «Почему война называется Великой Отечественной?», «Разгром фашистов под Москвой», «Блокада Ленинграда»,», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы». Вместе с детьми знакомимся с Георгиевской ленточкой, способами её завязывания, и конечно, рисуем свою «ленточку»
18 СЛАЙД:
Работа, которая запланирована и проводится в рамках проекта ещё не окончена. Она значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, республике, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.