Татьяна Парначева
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Место проведения: МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
Форма проведения НОД: викторина
Вид занятия : интегрированное
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России и Республике Коми
Задачи:
Развивающие:
• Развить умение работать в команде, сопереживать.
• Развивать уважительное отношение к государственным символам.
Воспитательные :
• Воспитывать чувство гордости за Родину, за народ.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы маленькие граждане своей страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Социализация.
• Чтение художественной литературы.
Материал:
Атрибуты для проведения викторины - эмблемы; цветки ромашек и васильков, для отсчета баллов; флаг России и Республики Коми; изображения гербов; бумага, восковые мелки, кроссворд, карта Республики Коми, детская игра – «Народы России», мячик, магнитофон, диск с записью Гимна России.
Предварительная работа:
• Знакомство с картами России и Республики Коми.
• Проведение цикла занятий о нашей стране и малой родине.
• Чтение художественной литературы.
Содержание организованной деятельности:
Дети стоят возле стульчиков, звучит Гимн России. Музыка выключается. Дети садятся.
- Что за песня звучала? Когда её слушают?
Вот и мы тоже сегодня включили Гимн, потому что у нас сегодня необычное занятие, а викторина на тему «Мы маленькие граждане своей страны».
В игре участвуют 2 команды: «Васельки» и «Ромашки». Мы с вами готовились к этой игре: рисовали эмблему, читали произведения, беседовали, путешествовали по картам и очень много узнали о своей Родине. Вот мы и увидим, какая из команд больше знает.
- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Давайте начнём нашу викторину с приветствия команд, а прежде выберем жюри. Какая команда соберёт цветок.
Команда «Васильки»
Василёк – цветокРоссии,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи
Сначала – разминка. Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете.
• Наша страна называется – Россия
• Граждане России называются – россияне
• Столица России – Москва
• Самая известная река России – Волга
• Наша республика – Коми
• Столица Коми республики – Сыктывкар
• Название нашего села – Визинга
• Река, протекающая по Визинге – Визинга
• Дерево-символ России – Берёза
- Молодцы, я вижу, вы готовы к игре
I конкурс: «Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (гимн, флаг, герб)
- Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Команда «Васильки» рисует российский флаг, что означают цвета?
- Команда «Ромашки» рисует флаг республики Коми и тое объясняет, что означают его цвета.
- Покажите домашнее задание
1. Где можно встретить герб России?
2. Где можно встретить флаг России?
- Что изображено на гербе России, Коми республики?
II конкурс: «Литературный»
- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Команда «Васильки» – «Если скажут слово Родина…»
Команда «Ромашки» – «Родина моя – Бескрайняя Россия…»
III конкурс: «Города»
- Россия самая большая страна в мире, в ней тысячи городов, сел и деревень. Но и Коми республика тоже очень большая и у нас тоже много красивых городов.
- Команда «Ромашки» называет города России, команда «Васильки» - города республики Коми.
IV конкурс: «Народы России»
- Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свой язык, свою культуру. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Выбирают иллюстрации и называют национальность)
V конкурс: «Пословицы о Родине»
- Русский народ придумывал очень много красивых и умных поговорок и пословиц о Родине, её защите и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды в общий круг, воспитатель кидает мяч – дети называют)
VI конкурс: «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских и коми мастеров. Отгадайте, что волшебном сундучке.
• Эта роспись – просто чудо
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком (Гжель)
• Выросла золотая травка на ложке
Распустился красный цветок на плошке (Хохлома)
• Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
• Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки,
Деревянные игрушки (Богородская игрушка)
• Чтоб сплести лапти,
Сделать туеса,
Нам нужна, ребята, береста
VII конкурс: «Кроссворд Реки России и реки республики Коми»
• Эта река протекает в городе Санкт-Петербурге. (Нева)
• Северная река и город называются одинаково. (Печора)
• Эта река созвучна женскому имени. (Лена)
• В Сысольском районе есть река, название которой совпадает с названием села. (Визинга)
• Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)
- Я желаю вам, друзья, чтобы вы выросли большими, умными и тоже бы прославляли своим трудом свою Родину, чтобы она стала ещё богаче и красивей.
- А теперь, пока жюри будет подводить итоги, мы поиграем. (в кругу с мячом)
• Я люблю свою родину потому что …
• Я люблю свою Родину, поэтому…
• Я люблю свою Родину, и для этого…
- Ребята, что вам понравилось на этом занятии?
- Что было легко выполнить?
- В чём вы затрудняетесь?
Итоги жюри, награждение.