ольга пчельникова
Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с «Солнышко» д. Большое Волково
Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк»
Воспитатель:
Пчельникова О. А.
Предварительная работа: конструирование животных из лего; знакомство с профессиями цирковых артистов (фокусник, гимнасты, клоун, дрессировщик); беседы о профессии конструктора.
Публикация «Конспект НОД по Лего-конструированию „Цирк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: закрепить умение детей конструировать лего животных.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять целое из частей;закрепить знания детей о форме, цвете лего-конструктора.
2. Расширять представления детей о цирке.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь, умение договариваться во время работы.
Ход НОД:
Воспитатель приносит в группу туннель и сообщает :
- Ребятки, посмотрите что я нашла, это не простой туннель, он волшебный, с помощью него можно перемещаться в интересные места, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
-Да!
Дети пролазят ч/з туннель звучит музыка волшебства и сразу цирковая
-Ой, куда же мы с вами попали?
- в цирк!
- точно, это же цирк, а как вы догадались?
- по музыке, по тому что на столе есть арена и фотографии артистов которые работают в цирке!
- Точно, это же арена – где выступают цирковые артисты и показывают представления. Как называют место, где показывают цирковое представление?
- а каких цирковых артистов вы знаете? Давайте посмотрим, а вы отгадайте какой же это артист. Кто это?
1 слайд: Клоун
- правильно это клоун, а что он делает в цирке?
- ответы детей (смешит, играет с детьми и взрослыми)
2 слайд: Фокусник
-правильно это фокусник, а что он делает в цирке?
- ответы детей (показывает фокусы)
3 слайд: гимнасты
- правильно, а что он делает в цирке?
-ответы детей (крутят обручи, стоят на руках
4 слайд: дрессировщик
Правильно это дрессировщик. а что он делает в цирке?
-ответы детей. (учит животных выполнять задания)
А каких животных может дрессировать дрессировщик?
- ответы детей
- Посмотрите ребятки, дрессировщик у нас один, а кого не хватает?
- животных.
- точно! Но как же быть дрессировщику? Все животные разбежались. Ой, ой, ой, кто же теперь ему поможет?
Воспитатель обращает внимание детей на красивый контейнер с LEGO конструктором
- Посмотрите в цирке тоже есть конструктор LEGO, как он нам может помочь?
- ответы детей,давайте построим их из LEGO!
- Хорошо, значит мы будем с вами конструкторами?
- Да
- А где работают конструкторы?
- в мастерской!
- хорошо, тогда нам нужно отправиться в мастерскую
Музыкальная Физминутка
Дети оказываются в мастерской, где организованны рабочие места с конструктором.
- давайте вспомним, кого мы с вами будем конструировать?
- цирковых животных!
- Что есть у животных? Лапы, туловище, голова.
- с чего начнем конструирование? С лап.
- из каких кирпичиков можно сделать лапы? Из кирпичиков 2 на 2
- а туловище из каких кирпичиков? 2 на 4, 2 на 6, 2 на 8.
- Из чего сделаем длинную шею? 2 на 2
- а если есть грива как у льва, то кирпичики 2 на 4
- а теперь подумайте, кого вы будете конструировать.
Конструирование по замыслу, по схеме.
По ходу конструирования педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: кого они конструируют? какие кирпичики используют? Какого цвета кирпичики? Как соединяют?
- ты кого будешь конструировать?
- какие кирпичики ты будешь использовать во время работы? Какого цвета?
- каким способом будешь соединять лапы? Шею, туловище?
Кладка
Перекрытие
- какие же красивые у нас получились животные, ну а теперь нам нужно отправится обратно в цирк. А где показывают цирковые номера?
- на арене
- правильно. у меня есть шляпа дрессировщика, кто желает быть дрессировщиком для своего животного?
- Ярослав, кого ты дрессировал?
- Тигра!
- А что он умеет делать?
- Мой тигр прыгает через огненный обруч, громко рычит, прыгает, играет в мячик, прыгает через препядствия, ходит змейкой и т. д….
-Молодцы, вам понравился наш цирк?
- Да
- Чей цирковой номер вам понравился?
- ответы детей
- А мне понравился цирковой номер Ксюши, как ее кошечка прыгала через палочки….
-молодцы. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Нам дали сюрприз, но мы посмотрим, что там в нашей группе.
Пролазят через спортивный туннель.
- Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в цирке? Из каких кирпичиков?
- За ваш труд директор цирка решил поблагодарить вас и подарить вот эти воздушные шары!