Юлия Бажанова
Конспект НОД по художественному творчествуаппликация «Узор на круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» - большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать самостоятельность.
Материал:
Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчествуаппликация „Узор на круге“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы
Литература:
О. Белобрыкина «Развитие творческих способностей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности».
Связь с другими занятиями и видами деятельности
В дидактической игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении различия по величине.
Ход занятия:
Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. «Прискакал» Зайка из леса, принес сундучок.
Воспитатель: Интересно, что это дети за сундучок такой красивый, наверно, волшебный? Хотите узнать? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим что там (открывает выкладывает ягоды) :
Зайка нам прислал ягоды из леса. Посмотрите какие они…задает вопросы, какого цвета ягоды. Сколько ягод больших, сколько маленьких? (Ответы детей).
Ой, ягоды рассыпались, давайте соберем? Куда их разместим, правильно на тарелочку. А вы любите ягоды - это витамины, их надо обязательно есть. Варить варенье, компот. А ведь у зайчика в лесу много друзей- зайчат. Хотите им отправить ягод? (ответы детей). (Дети садятся за столы.) А как мы это сделаем, давайте наклеим бумажные ягодки на тарелочки, хотите? Берите свои тарелочки, присаживайтесь за рабочее место.
Давайте ребята, посмотрим вокруг себя и поищем в группе предметы голубого цвета, желтого. А солнышко какого цвета? (ответы детей).
- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик дедушка, (загибаем большой палец)
Этот пальчик бабушка, (загибаем указательный палец)
Этот пальчик папа, (загибаем средний палец)
Этот пальчик мама, (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик Я (загибаем мизинец)
- вот и вся моя семья (разгибаем все пальчики, показываем ладошку друг другу).
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись)
- Начнём кружочки большие наклеивать по краям блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. А между ними маленькие разместим. Выберите среди элементов жёлтый кружок и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните кружок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к краю блюда сверху. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
- Теперь приступаем к наклеиванию снизу на край блюдца…затем слева, справа.
- Осталось наклеить маленькие ягоды. Разместите их по краю блюдца между желтыми кружочками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя кружочками. (Дети выполняют работу).
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим в лес с нашим зайчишкой, чтобы порадовать зайчат.
Подводятся итоги занятия.
Что мы сегодня делали?
Какого цвета, ягодки, сколько их?
Что вам больше всего понравилось?
Дети идут заниматься свободной деятельностью.