Анастасия Вильмс
Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 города Белово «Золотой ключик»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.
«Узор на тарелке»
Составитель: А. В. Вильмс
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №47 города Белово»
Белово
2019
Тема: Узор на тарелке.
Цель: Формирование умений выполнения поделок из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Узор на тарелке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Учить детей располагать узор по краю тарелки, правильно чередуя фигуры по величине;
2. Учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между большими – маленькие.
3. Закреплять представление о различии предметов по величине (большой, маленький);
4. формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;
5. Формировать умение называть цвета (красный, желтый) из цветового спектра.
Развивающие:
1. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в работу;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого;
3. Развивать чувство ритма;
4. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
2. Воспитывать коллективизм.
Демонстративный материал: образцы тарелок, картинки с разными видами тарелок, Кукла, сумочка со сладким подарком.
Раздаточный материал для аппликации : бумажный круг – тарелочка диаметром 17,5 см., 4 бумажных (желтых) круга диаметром 3см., 4 бумажных (красных) круга диаметром 2,5 см., кисти для клея, тарелочки для клея, клей ПВА, салфетки (на каждого ребенка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций посуды, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа Е. А. Алябьевой «Как посуда чуть не перессорилась!»
2. Изучение названий посуды и способов ее декора (просмотр иллюстраций).
Ход НОД:
Вводная часть:
Педагог: «Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам я рада, как всегда!
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
(Раздается стук в дверь. Педагог открывает двери. Заносит куклу Машу.)
Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с нашей гостьей, куклой Машей!
Дети: Здравствуй, кукла Маша!
Основная часть:
(Кукла плачет)
Педагог: Что случилось, Маша? Что ты плачешь?
Кукла Маша: У меня дома есть тарелочки. Но они почему – то стали не красивыми! А я люблю, чтобы все было красивым, я же девочка! Вот смотрите! (Достает из своей сумочки заготовки тарелочек и показывает их детям и педагогу)
Педагог: Так вот что! И всего – то! Мы с детками в миг решим эту проблему. Ведь, правда, ребята?
Дети: Да.
Кукла Маша: (Хлопает в ладоши от радости) Здорово!
Педагог: (обращается к детям) Ребята, а вы помните, мы с вами вчера читали рассказ? А какую, помните?
Дети: (отвечают) Да. Про посуду.
(Педагог напоминает название и сюжет рассказа прочитанного заранее).
Педагог: «Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в…
(Тарелке)
Дети: (Отвечают)
Педагог: Правильно! В тарелке! Ребята, а сейчас мы с вами и поможем Кукле Маше украсить ее замечательные тарелочки!
Дети: Да, давайте.
Педагог: Ребята, скажите, а тарелочка какая? На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: Она круглая. Похожа на круг.
Педагог: Правильно на круг похожа тарелочка.
Педагог: Ребята, покажите пальчиком в воздухе круг.
Дети: (Показывают круг в воздухе. Педагог помогает.)
Педагог: Ребята, вы устали, наверно! Давайте немного разомнемся, прежде чем приступить к работе. Подготовить нужно наши ручки для успешной и плодотворной работы.
Физминутка: «Вот помощники мои, (Показываем руки вперед)
Их как хочешь, поверни. (поворачиваем ручками)
Покрутили, повертели… (Крутим ручками)
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять - (Считаем пальчики и собираем в кулачок)
Шить умеем и писать. (Пальцы выпрямляем)
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим. (Руки положить за спину)
На носочках выше, выше (поднимаемся на носочках)
И спокойнее подышим. (Сделать глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть через рот так, чтобы живот сдулся.)
Педагог: Ай, да молодцы! Вот теперь мы готовы творить красоту! Ребята присаживайтесь за свои рабочие места!
Педагог: Смотрите, ребята! На мольберте весят вот такие красивые тарелочки (показывает педагог на образцы тарелок, а кукла Маша нам дала свои тарелочки, которые лежат перед вами. Но им чего – то не хватает? Как вы думаете, чего?
Дети: Узоров.
Педагог: Точно. Ее нужно украсить! Чем мы и будем с вами сейчас заниматься.
Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду украшать тарелочку, а потом, будите выполнять работу самостоятельно. А у кого не получиться, я помогу. Для начала возьмем нашу тарелочку и положим ее перед собой. У нас еще есть вот такие кружочки (показываю детям кружочки для создания узора… Их мы укладываем таким образом – (желтые) большие кружочки – вверху, внизу, справа, слава; а маленькие (красные) между большими. После того как мы с вами разложим узор, его нужно?
Дети: Приклеить!
Педагог: Правильно! (Прежде чем проводить дальнейшую работу – проведем инструктаж для детей по работе с клеем и кистью.)
У нас есть клей в тарелочке и кисточка. Берем первый кружочек большой, переворачиваем его цветной стороной вниз, намазываем его клеем хорошо, переворачиваем обратно и приклеиваем на то место, откуда мы его взяли (вверху). И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие.
(Дети приступают к аппликации. Педагог помогает)
Педагог: если кто – то из ребят уже закончил, то давайте приклеим еще один маленький кружочек по центру нашей тарелочки.
(Дети кто уже справился с основной работой, приклеивают маленький кружок по центру.)
Заключительная часть:
Педагог: Молодцы, ребята! Вот какие тарелочки у нас получились. Давайте их покажем нашей гостье, кукле маше! (Показываем тарелочки кукле)
Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вот теперь мои тарелочки будут самые красивые! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы все умелые, добрые и отзывчивые! А еще у меня есть для вас что – то вкусное и интересное! Давайте все вместе заглянем в мою сумочку! (Дети заглядывают в сумочку и находят угощение.)
Педагог: Давайте скажем кукле Маше спасибо!
Дети: Спасибо!
Педагог: Давайте теперь улыбнемся друг другу и сохраним наше хорошее настроение до конца дня!
(Улыбаемся друг другу)
(Прощаемся с куклой)
Педагог: До свидание, Кукла Маша!
Дети: До свидание, Кукла Маша!