Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе (1 фото)

Анастасия Вильмс
Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 города Белово «Золотой ключик»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.

«Узор на тарелке»

Составитель: А. В. Вильмс

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №47 города Белово»

Белово

2019

Тема: Узор на тарелке.

Цель: Формирование умений выполнения поделок из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Узор на тарелке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей располагать узор по краю тарелки, правильно чередуя фигуры по величине;

2. Учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между большими – маленькие.

3. Закреплять представление о различии предметов по величине (большой, маленький);

4. формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;

5. Формировать умение называть цвета (красный, желтый) из цветового спектра.

Развивающие:

1. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в работу;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого;

3. Развивать чувство ритма;

4. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

2. Воспитывать коллективизм.

Демонстративный материал: образцы тарелок, картинки с разными видами тарелок, Кукла, сумочка со сладким подарком.

Раздаточный материал для аппликации : бумажный круг – тарелочка диаметром 17,5 см., 4 бумажных (желтых) круга диаметром 3см., 4 бумажных (красных) круга диаметром 2,5 см., кисти для клея, тарелочки для клея, клей ПВА, салфетки (на каждого ребенка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций посуды, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Е. А. Алябьевой «Как посуда чуть не перессорилась!»

2. Изучение названий посуды и способов ее декора (просмотр иллюстраций).

Ход НОД:

Вводная часть:

Педагог: «Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам я рада, как всегда!

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

(Раздается стук в дверь. Педагог открывает двери. Заносит куклу Машу.)

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с нашей гостьей, куклой Машей!

Дети: Здравствуй, кукла Маша!

Основная часть:

(Кукла плачет)

Педагог: Что случилось, Маша? Что ты плачешь?

Кукла Маша: У меня дома есть тарелочки. Но они почему – то стали не красивыми! А я люблю, чтобы все было красивым, я же девочка! Вот смотрите! (Достает из своей сумочки заготовки тарелочек и показывает их детям и педагогу)

Педагог: Так вот что! И всего – то! Мы с детками в миг решим эту проблему. Ведь, правда, ребята?

Дети: Да.

Кукла Маша: (Хлопает в ладоши от радости) Здорово!

Педагог: (обращается к детям) Ребята, а вы помните, мы с вами вчера читали рассказ? А какую, помните?

Дети: (отвечают) Да. Про посуду.

(Педагог напоминает название и сюжет рассказа прочитанного заранее).

Педагог: «Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…

(Тарелке)

Дети: (Отвечают)

Педагог: Правильно! В тарелке! Ребята, а сейчас мы с вами и поможем Кукле Маше украсить ее замечательные тарелочки!

Дети: Да, давайте.

Педагог: Ребята, скажите, а тарелочка какая? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: Она круглая. Похожа на круг.

Педагог: Правильно на круг похожа тарелочка.

Педагог: Ребята, покажите пальчиком в воздухе круг.

Дети: (Показывают круг в воздухе. Педагог помогает.)

Педагог: Ребята, вы устали, наверно! Давайте немного разомнемся, прежде чем приступить к работе. Подготовить нужно наши ручки для успешной и плодотворной работы.

Физминутка: «Вот помощники мои, (Показываем руки вперед)

Их как хочешь, поверни. (поворачиваем ручками)

Покрутили, повертели… (Крутим ручками)

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять - (Считаем пальчики и собираем в кулачок)

Шить умеем и писать. (Пальцы выпрямляем)

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим. (Руки положить за спину)

На носочках выше, выше (поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Сделать глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть через рот так, чтобы живот сдулся.)

Педагог: Ай, да молодцы! Вот теперь мы готовы творить красоту! Ребята присаживайтесь за свои рабочие места!

Педагог: Смотрите, ребята! На мольберте весят вот такие красивые тарелочки (показывает педагог на образцы тарелок, а кукла Маша нам дала свои тарелочки, которые лежат перед вами. Но им чего – то не хватает? Как вы думаете, чего?

Дети: Узоров.

Педагог: Точно. Ее нужно украсить! Чем мы и будем с вами сейчас заниматься.

Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду украшать тарелочку, а потом, будите выполнять работу самостоятельно. А у кого не получиться, я помогу. Для начала возьмем нашу тарелочку и положим ее перед собой. У нас еще есть вот такие кружочки (показываю детям кружочки для создания узора… Их мы укладываем таким образом – (желтые) большие кружочки – вверху, внизу, справа, слава; а маленькие (красные) между большими. После того как мы с вами разложим узор, его нужно?

Дети: Приклеить!

Педагог: Правильно! (Прежде чем проводить дальнейшую работу – проведем инструктаж для детей по работе с клеем и кистью.)

У нас есть клей в тарелочке и кисточка. Берем первый кружочек большой, переворачиваем его цветной стороной вниз, намазываем его клеем хорошо, переворачиваем обратно и приклеиваем на то место, откуда мы его взяли (вверху). И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие.

(Дети приступают к аппликации. Педагог помогает)

Педагог: если кто – то из ребят уже закончил, то давайте приклеим еще один маленький кружочек по центру нашей тарелочки.

(Дети кто уже справился с основной работой, приклеивают маленький кружок по центру.)

Заключительная часть:

Педагог: Молодцы, ребята! Вот какие тарелочки у нас получились. Давайте их покажем нашей гостье, кукле маше! (Показываем тарелочки кукле)

Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вот теперь мои тарелочки будут самые красивые! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы все умелые, добрые и отзывчивые! А еще у меня есть для вас что – то вкусное и интересное! Давайте все вместе заглянем в мою сумочку! (Дети заглядывают в сумочку и находят угощение.)

Педагог: Давайте скажем кукле Маше спасибо!

Дети: Спасибо!

Педагог: Давайте теперь улыбнемся друг другу и сохраним наше хорошее настроение до конца дня!

(Улыбаемся друг другу)

(Прощаемся с куклой)

Педагог: До свидание, Кукла Маша!

Дети: До свидание, Кукла Маша!

Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Цель: – вызвать интерес к изображению снеговика; – учить отрывать кусочки ваты, прикладывать к силуэту снеговика, смазанного клеем, в.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке» Цели: развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания.

Конспект НОД по аппликации «Домик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Домик» во второй младшей группе Программное содержание: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Скворечник" Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Конфеты на тарелке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй группе раннего возраста «Конфеты на тарелке» Цель: - Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ХЭР по лепке «Ягодки на тарелке» в младшей группе Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Ягодки на тарелочке» Цель: Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Тема: «Снеговик» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик».

Конспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группыКонспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группы Конспект НОД по аппликации к 23 февраля «Кораблик» для средней группы. Шлегель Елена Цель: создание аппликативного образа корабля из готовых.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Панасюк Ольга Образовательные области: художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вильмс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД