Маисеева Надежда
Конспект НОД по конструированию на тему «Гараж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление различения и называния геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, воссоздание построек из частей.
Задачи:
1. Образовательные: обучать детей умению выполнять постройку гаража из геометрических форм;
2. Развивающие: развивать умение комбинировать детали;
3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: кубики разной геометрической формы (крыша (призма, кирпичик, кубик, игрушка мальчика, машина, мешочек
Публикация «Конспект НОД по конструированию на тему „Гараж“ в средней группе» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за машинами и рассматривания иллюстраций гаража и машин.
Структура Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
Вводная часть
2-3 мин - Доброе утро.
*Звук мотора*
Ой, ребята, что я слышу! А что слышите вы? Что это за звук? Что это едет? А как вы думаете, кто приехал на машине?
К нам в гости приехал мальчик Ваня.
Ваня:
-Ребята, я приехал к вам на машине, а вот оставить мне ее негде.
Ребята, а где Ваня может оставить свою машину?
Поможем Ване построить гараж с воротами? Доброе утро.
Звук мотора. Машина
Мальчик.
В гараже.
Да.
Основная часть
15 мин Ваня:
-Я вам принес мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за фигура.
*Воспитатель проходит и дает каждому ребенку угадать что лежит в мешочке*
А теперь поедем кататься на машине.
Физминутка
Качу, лечу
Во весь опор
Я сам-шофер
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
Присаживайтесь за столы.
Из каких частей состоит гараж? (образец)
А окна есть у гаража? Для чего машине гараж?
Из чего мы будем строить гараж?
Начнем строить основание. Для этого возьмем кирпичик и положим перед собой. Что мы сделаем дальше?
Сначала построим заднюю стену из кирпичика.
Что мы будем делать дальше?
А что теперь?
Из чего мы сделаем крышу?
Куда мы поставим крышу?
Что мы построили? Что мы строили сначала, потом? Из чего построили крышу. А стены?
А сейчас мы вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.
( Образец: У Вани самый прочный гараж, У Лены самый красивый, у Игоря самый необычный гараж, У Леши самый аккуратный, самый просторный, самый хороший)
Дети засовывают руку в мешочек и угадывают фигуру.
Дети шагают
Имитируют управлением рулем
Круговые движения плечами
Сгибают ногу в колене
Бег на месте
Стены, ворота, крыша.
Нет окон. Чтобы она там стояла и ее никто не украл.
Из кубиков.
Дети берут кирпичик и кладут перед собой.
Стены построим.
Дети строят заднюю стену из кирпичика.
Ставим кубик с одной стороны, а затем с другой.
Крышу.
Из треугольника
Сверху, на кирпичики.
Мы построили гараж. Сначала мы построили заднюю стену, а потом боковые, затем крышу. Крышу мы построили из треугольника. А стены из прямоугольника и квадрата.
Заключительная часть
2-3 мин Помогли Ване? Что строили? Из чего строили гараж? Какие фигуры мы использовали? Из чего делали крышу? Да, помогли. Гараж. Из кубиков. Крыша, кирпичик и кубик.
Из треугольника.