Светлана Рышкова
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование с элементами аппликации)
на тему: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей делать тычок ватной палочкой внутри контура;
Задачи:
• Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.
- наносить рисунок по всей поверхности;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.
• Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования (формы козлят, ватман тонированный под зеленый луг,цветочки для аппликации. Рассматривание игрушек, иллюстраций.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, мольберт, ватные палочки, гуашь, салфетки, тонированный лист формата А 2 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка.
Ход НОД
Дети входят в группу под звуки весеннего луга.
Воспитатель приглашает детей встать вкруг.
Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг. (качаем руками)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои солнечные улыбки, пожелаем им хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.
-Вы слышите, звучит музыка?
-Какие звуки слышны?
Дети: Поют птицы, шелестит трава, стрекочут кузнечики.
Воспитатель: Правильно, это шорох трав и цветов от дуновения ветерка, это пение птиц, это стрекотание кузнечика, сидящего в траве, это жужжание пчел, жуков, гудение шмеля, писк комара.
Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.
Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.
Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель:
-О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)
-Куда отнесла девочка козленка? (В сад зеленый)
-Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)
-Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
-Кто на ней изображен? (Козленок)
Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?
Дети: Серая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.
Физкультинутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям предварительно вырезанные формы козлят и предлагает детям их раскрасить.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный метод рисования, вместо кисточек мы будем использовать вот такие ватные палочки.
Для этого метода возьмем ватную палочку. Опускаем её в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки, заполняя все внутри шаблона козленка. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.
Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально. После того, как козленок будет нарисован, дети совместно с воспитателем приклеивают их на подготовленный луг.
Итог: По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, на котором лежит ватман с изображением луга, встают полукругом.
Воспитатель : Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят. Намажем брюшко клеем, вот так, да и приклеим их к листу. Пусть бегают по травке.
-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Денис, а тебе, Таня? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.