Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Петушок»

Надежда Степанова
Конспект НОД в средней группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе - "Петушок"

Программное содержание.

• Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

• Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

• Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.

• Учить детей рисовать петушка, передавая его характерные особенности строения, соблюдая пропорции.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Петушок“» размещена в разделах

• Совершенствовать технику рисования кистью и гуашью.

• Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Оборудование.

• Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.

• Картинки с изображением петухов.

• Народные игрушки и свистульки в виде петухов.

• Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки про петуха.

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

(Петух)

-Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей).

-А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»

Описание. Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.

-Кто так кричит?

(«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».)

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

-А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»

Описание. Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).

Воспитатель:

-А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята? Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

Дидактическая игра «Сложи яйцо»

Описание. Дети складывают из трех частей разрезную картинку «Яйцо».

Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»

Описание. Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Воспитатель:

-Ну а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель:

-В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка».

-В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).

-В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

Физминутка "Петушок"

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами нарисуем петуха.

Рисование «Петушок»

Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – туловище петушка располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка: глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и курочка» Программное содержание. Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Петушок и курочка» Цель: Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить детей лепить из целого куска пластилина петушка и курочку, закреплять приемы лепки.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Цели: формирование представлений детей о петушке. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко» 1. Цель: развитие.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Храбрый петушок»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Храбрый петушок» Конспект занятия в средней группе по рисованию «Храбрый петушок» Задача: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Организованная образовательная деятельность (художественная литература) в средней группе. Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Петушок»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 23:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД