Надежда Степанова
Конспект НОД в средней группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе - "Петушок"
Программное содержание.
• Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
• Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
• Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
• Учить детей рисовать петушка, передавая его характерные особенности строения, соблюдая пропорции.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Петушок“» размещена в разделах
• Совершенствовать технику рисования кистью и гуашью.
• Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Оборудование.
• Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.
• Картинки с изображением петухов.
• Народные игрушки и свистульки в виде петухов.
• Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки про петуха.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)
-Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей).
-А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).
Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»
Описание. Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.
-Кто так кричит?
(«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».)
Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.
-А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».
Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»
Описание. Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).
Воспитатель:
-А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята? Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.
Дидактическая игра «Сложи яйцо»
Описание. Дети складывают из трех частей разрезную картинку «Яйцо».
Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»
Описание. Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Воспитатель:
-Ну а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.
Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель:
-В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка».
-В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).
-В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.
Физминутка "Петушок"
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами нарисуем петуха.
Рисование «Петушок»
Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – туловище петушка располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка: глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки).