светлана волкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить детей лепить из целого куска пластилина петушка и курочку, закреплять приемы лепки.
Задачи:
1. Формирование навыка создания выразительного образа петушка и курочки пластичным способом (из единого куска).
2. Развивать мелкую моторику рук, способность к формообразованию, композиции.
3. Воспитывать интерес к народному искусству.
Предварительная работа:
1. Рассматриване филимоновских игрушек.
2. Беседы о народных промыслах.
3. Рассматривание альбома «Филимоновские игрушки».
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Средняя группа
- Темочки
4. Чтение стихотворений, загадок
Способы:Рассматривание, обследование, сравнение.
Средства :Филимоновские игрушки (курочка и петушок, лист картона зелено цвета, пластилин, подставки, стеки салфетки бумажные.
Ход занятия:
Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и действия детей
Воспитатель с детьми находятся на ковре, для создания положительного эмоционального настроя на занятииДети заходят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.
Воспитатель задает детям вопрос: Ребята, вам нравятся сюрпризы (ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №29, детям группы «Ромашка» от народных умельцев.
«Дорогие ребята, мы дарим в вашу мастерскую «Талантливые пальчики» наши игрушки.
Воспитатель открывает коробочку и показывает детям филимоновские игрушки-петушка и курочку. Обращает внимание детей на то, какие красивые игрушки делают филимоновские мастера, какими яркими красками их расписывают
Мотивация детей на участие в дальнейшей деятельности на занятии:
- Ребята, вы хотите побывать народными умельцами и научиться лепить такие игрушки? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места.
Далее воспитатель показывает и объясняет способ лепки : «Лепить будем из одного куска пластилина. Раскатываем толстый столбик (цилиндр, колбаску) и согнем дугой – вот здесь будет голова, а вот здесь – хвостик. Вытянем двумя пальчиками на голове острый клюв сверху прищепим гребешок, другой конец сплющим, что бы получился большой хвост. Острым концом стеки сделаем петушку глазки. Потом из куска пластилина слепим подставку и прикрепим нашего петушка к ней».
Воспитатель беседует с детьми, задаё т вопросы:
1. Ребята, а как вы думаете, можно ли таким же образом слепить курочку, и чем она будет отличаться от петушка.
Если дети не отвечают, задаю наводящие вопросы:
1. Какой у петушка хвост большой или маленький?
2. Посмотрите, а гребешок у петушка и курочки одинаковые?
3. Чем отличаются?
Воспитатель закрепляет с детьми порядок действий и после этого еще раз демонстрирует способ лепки и задает вопросы
1. Что сначала делаем с куском пластилина?
2. Как нам получить голову и хвост?
3. Что надо делать, чтобы появились клюв и гребешок?
4. Какой у курочке будет гребешок - большой или маленький?
Воспитатель обращается к детям и представляет право выбора деятельности:
- Ребята, сейчас вы сможете слепить петушка или курочку, кого хотите.
Воспитатель спрашивает у детей, кого они будут лепить – петушка или курочку.
- Чтобы наши поделки были красивыми давайте разомнем наши пальчики и поиграем:
Пальчиковая гимнастика
Я красавец петушок!
Создан для парада!
Перья пух! Перья пух!
Гребешок? Что надо
Глазки-щелки! Очи зорки!
Голосок соловушки.
Полюбуйтесь! Полюбуйтесь!
На цветные перышки.
В процессе лепки помогает детям советом и практически (индивидуальная работа). Показывает, как можно слегка в наклон прикрепить курочку к подставке, чтобы было, похоже. что она клюет зернышки. В конце занятия дети приносят своих петушков и курочек на общую подставку.
Воспиталь задает вопрос: Саша, какой петушок тебе понравился больше? Почему? Воспитатель отмечает, какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.
Ребята вам понравилось наше занятие? Помните, какие мастера делают такие игрушки?
Покажем вечером поделки родителям и порадуем их своим творчеством.
Да!
Да
Можно
Петушок большой, а курочка поменьше.
Раскатать толстый столбик, согнуть дугой.
Вытянуть двумя пальчиками на голове острый клюв сверху прищепим гребешок, другой конец сплющим, что бы получился большой хвост
(филимоновских)