МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Петушок и курочка»

светлана волкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Петушок и курочка»

Цель:

Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить детей лепить из целого куска пластилина петушка и курочку, закреплять приемы лепки.

Задачи:

1. Формирование навыка создания выразительного образа петушка и курочки пластичным способом (из единого куска).

2. Развивать мелкую моторику рук, способность к формообразованию, композиции.

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

Предварительная работа:

1. Рассматриване филимоновских игрушек.

2. Беседы о народных промыслах.

3. Рассматривание альбома «Филимоновские игрушки».

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Петушок и курочка“» размещена в разделах

4. Чтение стихотворений, загадок

Способы:Рассматривание, обследование, сравнение.

Средства :Филимоновские игрушки (курочка и петушок, лист картона зелено цвета, пластилин, подставки, стеки салфетки бумажные.

Ход занятия:

Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и действия детей

Воспитатель с детьми находятся на ковре, для создания положительного эмоционального настроя на занятииДети заходят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.

Воспитатель задает детям вопрос: Ребята, вам нравятся сюрпризы (ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №29, детям группы «Ромашка» от народных умельцев.

«Дорогие ребята, мы дарим в вашу мастерскую «Талантливые пальчики» наши игрушки.

Воспитатель открывает коробочку и показывает детям филимоновские игрушки-петушка и курочку. Обращает внимание детей на то, какие красивые игрушки делают филимоновские мастера, какими яркими красками их расписывают

Мотивация детей на участие в дальнейшей деятельности на занятии:

- Ребята, вы хотите побывать народными умельцами и научиться лепить такие игрушки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места.

Далее воспитатель показывает и объясняет способ лепки : «Лепить будем из одного куска пластилина. Раскатываем толстый столбик (цилиндр, колбаску) и согнем дугой – вот здесь будет голова, а вот здесь – хвостик. Вытянем двумя пальчиками на голове острый клюв сверху прищепим гребешок, другой конец сплющим, что бы получился большой хвост. Острым концом стеки сделаем петушку глазки. Потом из куска пластилина слепим подставку и прикрепим нашего петушка к ней».

Воспитатель беседует с детьми, задаё т вопросы:

1. Ребята, а как вы думаете, можно ли таким же образом слепить курочку, и чем она будет отличаться от петушка.

Если дети не отвечают, задаю наводящие вопросы:

1. Какой у петушка хвост большой или маленький?

2. Посмотрите, а гребешок у петушка и курочки одинаковые?

3. Чем отличаются?

Воспитатель закрепляет с детьми порядок действий и после этого еще раз демонстрирует способ лепки и задает вопросы

1. Что сначала делаем с куском пластилина?

2. Как нам получить голову и хвост?

3. Что надо делать, чтобы появились клюв и гребешок?

4. Какой у курочке будет гребешок - большой или маленький?

Воспитатель обращается к детям и представляет право выбора деятельности:

- Ребята, сейчас вы сможете слепить петушка или курочку, кого хотите.

Воспитатель спрашивает у детей, кого они будут лепить – петушка или курочку.

- Чтобы наши поделки были красивыми давайте разомнем наши пальчики и поиграем:

Пальчиковая гимнастика

Я красавец петушок!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок? Что надо

Глазки-щелки! Очи зорки!

Голосок соловушки.

Полюбуйтесь! Полюбуйтесь!

На цветные перышки.

В процессе лепки помогает детям советом и практически (индивидуальная работа). Показывает, как можно слегка в наклон прикрепить курочку к подставке, чтобы было, похоже. что она клюет зернышки. В конце занятия дети приносят своих петушков и курочек на общую подставку.

Воспиталь задает вопрос: Саша, какой петушок тебе понравился больше? Почему? Воспитатель отмечает, какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.

Ребята вам понравилось наше занятие? Помните, какие мастера делают такие игрушки?

Покажем вечером поделки родителям и порадуем их своим творчеством.

Да!

Да

Можно

Петушок большой, а курочка поменьше.

Раскатать толстый столбик, согнуть дугой.

Вытянуть двумя пальчиками на голове острый клюв сверху прищепим гребешок, другой конец сплющим, что бы получился большой хвост

(филимоновских)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и курочка» Программное содержание. Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Минеева Н. Г. Цели: Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Шелудкова Н. А. Цель: Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ранней группе «Вышла курочка гулять» Цель: Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина, закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Фотоотчет о лепке в средней группе «Петушок»Фотоотчет о лепке в средней группе «Петушок» Лепка - один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Петушок и курочка»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 15:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе «Петушок и курочка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД