Абдулина Елена
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных инструментах. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки.
Материал. Дед и баба; связанные крючком курица и мышка, расписное яйцо, корзинка. Деревянные ложки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу, беседует с детьми.
М. р. Сегодня нас в зале ждет Курочка Ряба. Она хочет про себя сказку послушать. Расскажем? Тогда идемте!
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Петушок и курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
В зале домик, рядом с ним Дед и Баба, у их ног корзинка с курицей, под скамейкой мышка.
М. р. Смотрите, сказка уже ждет нас. Давайте все вместе расскажем нашу музыкальную сказку. Кто сегодня исполнит роль Курочки?
Дети решают сами. М. р. рассказывает сказку, рассказ аккомпанементом. Дети мимикой изображают героев сказки.
М. р. Очень весело плясали, веселили Бабушку и Дедушку! А теперь Курочку порадуем своей песенкой, про ее цыпляток споем.
Дети исполняют известную им песню "Курочка с цыплятами". Педагог следит за тем, чтобы они эмоционально отзывались на песню веселого, игрового характера; выразительно передавали знакомый образ; пели легким звуком; напоминает, что курочка и цыплятки поют негромко, легко.
М. р. Курочка во дворике
Зернышки клюет,
К себе малых детушек –
Цыпляточек зовет.
Исполняет песню "Курочка и цыплята" (муз. М. Красева, сл. Я. Френкель).
Вот курочка-хохлатка
Кричит: "Кудах-тах-тах!
Смотрите-ка, цыплятки,
Какой большой червяк!"
Цыплятки услыхали,
Бегут издалека.
Цыплятки прибежали
И съели червяка!
М. Клокова
М. р. Какая замечательная песенка! Вам она понравилась? А теперь сыграйте эту песенку на ложках.
Дети на ложках вместе с воспитателем изображают ритмический рисунок песни, музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепьяно.
При повторе предлагает детям начать вместе сразу после вступления.
М. р. А сейчас музыка расскажет нам о петухах и курах без слов. Французский композитор К. Сен-Санс написал пьесу "Куры и петухи". Музыка изображает настоящий переполох в курятнике: громкое кудахтанье кур; кукареканье петушка; очень громкий крик одной курицы. (Звучит запись.) Вот как по-разному музыка может рассказать о курочке - передавать спокойный разговор курочки с цыплятками или изобразить це-лый переполох, громкое кудахтанье, суету. (Слушают пьесу еще раз.) Курочка у нас заботливая. А кто о ней самой позаботится? Конечно, дружок - голосистый петушок! Кто же сейчас у нас хочет быть Петушком? Все? Тогда посчитаемся.
Дети сидят на стульях, выходит ребенок и любой считалочкой выбирает Петушка. Солисту на голову надевают шапочку. Проводится игра "Петушок и курочка".
М. р. Если у кого дома есть курочки, а может быть рядом, у соседей, обязательно понаблюдайте за ними: как они ходят, летают, зернышки ищут, о цыплятках заботятся.