Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Одежда по сезонам»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе «Одежда по сезонам»

Задачи:

• закрепление представлений об одежде, формирование умения дифференцировать одежду по сезонам.

• закрепление представлений детей о понятиях «одежда», «обувь», «головные уборы», формирование умения классифицировать предметы по разным признакам.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с загадок об одежде.

Платье, брюки и колготки —

Назовите все обновки! (Одежда)

Кепка, косынка, панама и шляпа

Что это все? Отвечайте, ребята! (Головные уборы)

Сижу верхом —

Не ведаю на ком. (Шапка)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка. (Шуба)

Два братца не могут расстаться.

Утром в дорогу,

Ночью — к порогу. (Сапоги или ботинки)

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

Из коры плели галошки,

Обували их на ножки. (Лапти)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас — ни шагу,

Когда придешь домой. (Тапки)

Вход один,

А комнат — две.

Маша в домик входит

И в нем гулять уходит.

Кто его надевает,

Тот холода не знает. (Колготки)

Воспитатель задаёт детям вопросы:

• О чём были загадки?

• Зачем человеку нужна одежда?

• Где мы берём одежду?

• Как называется человек, который шьёт одежду?

• Какой бывает одежда?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какая одежда бывает?»

Воспитатель называет назначение одежды, ребёнок называет эту одежду одним словом.

• Одежда для лета — летняя.

• Одежда для осени — осенняя.

• Одежда для праздника — праздничная.

• Одежда для спорта — спортивная.

• Одежда для зимы — зимняя.

• Одежда для осени и весны — демисезонная.

• Одежда для детей — детская.

• Одежда для женщин — женская и т. д.

Воспитатель спрашивает:

• Нужно ли ухаживать за одеждой?

• Как мы ухаживаем за одеждой?

Воспитатель предлагает научиться ухаживать за одеждой и проводит физкультминутку.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель продолжает беседу:

• Какое сейчас время года?

• Какая погода за окном?

• Какую одежду нам нужно одевать, чтобы не замёрзнуть?

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Распредели одежду по сезонам»

Три мальчика отправляются в путешествие в разные страны. Один отправляется в страну, где жаркое лето, второй — в страну, где дождливая осень, третий — в страну, где холодная зима. Помоги мальчикам собрать чемодан. В чемодан под картинкой лета положи одежду, которую нужно надевать летом, в чемодан под картинкой осени — одежду, которую нужно надевать осенью, в чемодан под картинкой зимы — одежду, которую нужно надевать зимой.

В ходе выполнения задания воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

Воспитатель спрашивает, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

Воспитатель может показать изображения старинной и современной одежды.

Воспитатель спрашивает, почему изменилась одежда людей? Почему люди стали создавать искусственные материалы для создания одежды?

Воспитатель предлагает проверить, насколько дети внимательны и насколько хорошо они знают одежду.

В завершение занятия воспитатель может провести игру на закрепление знаний одежды, обуви, головных уборов.

Игра «Будь внимательным!». Воспитатель называет разные слова и предлагает детям хлопнуть в ладоши, только когда они услышат названия одежды (обуви, головных уборов).

На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда»Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда» Фотоотчет по комплексному занятию в средней группе (ФЭМП, аппликация, конструирование) по лексической теме «Одежда». Формирование математических.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Одежда по сезонам»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 10:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Одежда по сезонам»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...

10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД