Алия Альмухамбетова
Проект в средней группе «Волшебница вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница вода!» в средней группе
Тип проекта : краткосрочный, исследовательский, групповой.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Буквально с рождения малыш знакомится с водой. В воде его купают, вода находится в бутылочке, которую ему предлагает мама, чтобы утолить жажду, в воде моют ручки и ножки.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вода - это живительная сила и богатство природы. Вода источник жизни. Она обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей бережно относиться к воде. Люди не могут прожить без воды. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Мы испытываем дискомфорт, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Цель: развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни.
Задачи:
- расширять представления детей о воде, ее свойствах;
- формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;
- развивать познавательную активность и любознательность;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о воде, ее свойствах и состояниях.
Знают о значении воды для всего живого на Земле.
У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Подготовительный этап.
Выявить уровень знаний детей о воде, ее свойствах, степень заинтересованности данной темой.
Составить план работы по реализации проекта.
Пополнить уголок экспериментирования материалом и оборудованием.
Составить картотеку опытов с водой.
Подобрать подвижные и речевые игры.
Подобрать художественные и музыкальные произведения, мультфильмы, иллюстрации.
Познакомить родителей с организацией познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Основной этап.
Беседы: Где встречается вода? Кому и зачем нужна вода? Если б не было воды, Берегите воду!
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, заклички, пословицы, поговорки, К. Чуковский Мойдодыр, Б. Заходер Что случилось с рекой, Э. Мошковская Капля в море, Речка, А. Тараскин Сколько знаю я дождей.
Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы.
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевые игры: Прачечная, Автомойка, Купание куклы, Готовим обед.
Пальчиковые игры: Рыбка плавает в водице, Дождик, Лодочка, Рыбки весело резвятся.
Сказки для театра в руке: Осьминог, Рыбка.
Подвижные и малоподвижные игры: Горная река, Болото, Водная охота, Море волнуется раз, Ручеек, Снежинки и ветер, Ручеек-река-океан, Ходят капельки по кругу.
Аппликация: Рыбки в аквариуме, Тучи по небу бежали.
Рисование: Дождик (пальцами, Рыбка, Фонтан, Море.
Наблюдения: за водой, за дождем, за снегом и корочкой льда на лужах, за таянием снега и льда.
Опытно-экспериментальная деятельность: Вода не имеет формы; Вода без вкуса, цвета и запаха; Растворимость веществ в воде; Предметы на поверхности воды и их погружение; Испарение воды; Лед – это твердая вода, тает в тепле, Растения пьют воде.
Заключительный этап.
Итоговое занятие «Бежит, бежит водичка».