Анна Седова
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Викторина по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище».
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию „Викторина по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитывать умение отвечать на вопросы, не перебивая других.
Материалы: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, предметы: телефон,
воздушный шарик, блюдце, калоша, сито, перчатки; карточки: обувь (сапоги, кеды, туфли, головные уборы (панама, кепка, шапка,одежда (пиджак, футболка, брюки).
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского д/и «Угадай героя сказки», Разложи по порядку», «Назови сказку»; «Одежда», «Обувь», Головные уборы», «Чего не стало»;заучивание отрывков из произведений, рассказывание их выразительно.
Способы.
1. Звучит музыка л гкая тихая.
Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь,
Влево - вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Присаживайтесь на стульчики.
2. Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.
Воспитатель: Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)
Показать портрет К Чуковского)
Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей, и дети его ласково называли «дедушка Корней».
Стихотворение читает ребёнок.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Воспитатель: Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. И сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К. И. Чуковского.
1 конкурс: «Что за сказка?».Сейчас мы будем отгадывать названия по отрывкам из сказок. У меня есть помощники, которые будут вам загадывать загадки викторины. Полина, загадай загадку про свою сказку.
*Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Дети. «Тараканище» - показ иллюстраций. Воспитатель: Что же случилось с героями этой сказки?
Воспитатель: А теперь мне поможет …. Послушайте, отрывок из сказки.
*Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети. «Федорино горе» - показ иллюстраций. Воспитатель: Кто знает, по какой причине ушла посуда от Федоры?
*А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Дети. «Телефон» .Показ иллюстраций. Кто запомнил, с какими просьбами и к кому обращались по телефону? Кто последний позвонил по телефону?
Чем закончилась эта сказка? Можно ли оставлять бегемота в беде? Все помогали тянуть бегемота из болота.
«Ох, нелёгкая эта работа – из болота тащить бегемота!»
2 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».
В корзинке находятся потерянные вещи. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
*Телефон (У меня зазвонил телефон)
*Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
*Блюдце (А за ними блюдца)
*Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
*Сито (Скачет сито по полям)
*Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки»)
Физкультминутка.
- Молодцы, ребятки, вы отгадали названия сказок, порадовались за героев сказок. Корней Иванович Чуковский рассказывает нам истории, в которых происходят разные чудеса.
- А когда Мурочка услышала сказку «Чудо-дерево»,вот что она сделала. А сейчас … и … прочтут отрывок из сказки «Чудо-дерево»
«Мура туфельку снимала.
В огороде закопала:
- Расти туфелька моя,
Расти маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
и вырастет дерево
Чудесное дерево!»
И у нас появилось чудо-дерево. Только украшать наше дерево будем мы с вами.
Что растёт на этой ветке? (одежда, обувь, головные уборы)
Давайте будем украшать дерево и приклеивать картинки на ветки по правилу: одежду к одежде, обувь к обуви, головные уборы к головным уборам.
– Что выросло на первой ветке? На второй ветке? На третьей ветке?
- А что бы вы хотели, чтобы выросло для вас? Как это, можно назвать одним словом?
Результат. Вот и закончилось наше занятие по сказкам К. И. Чуковского. Понравилось вам занятие? Что было интересным? Трудным?
Посмотрите, мы с вами позабыли приклеить эту варежку. Наверное, в ней есть сюрприз, давайте посмотрим. В нём конфеты! Вы рады такому угощению, а мне приятно вас порадовать за ваше старание и хорошее поведение. Занятие закончилось.