Татьяна Доценко
Конспект НОД в средней группе «Наука быть пешеходом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить с детьми знания правил уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при зелёном сигнале светофора.
2. Закрепить правила безопасности: детям нельзя играть на тротуаре и дороге.
3. Познакомить с произведением кубанского автора К. Обойщикова «Зайка-пешеход».
Материал к занятию:
1. Настольный театр «Зайка-пешеход»
2. Макет дорожного полотна (Улица и тротуар, клей, клеёнки, салфетки, силуэты пешеходов и водителей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наука быть пешеходом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Нагрудные машины, сигнальные карточки.
Ребята, вы сегодня пришли в детский сад. А как вы добирались? Пешком или на машине? А вы знаете, как называют людей, которые ходят пешком? Правильно, пешеходы. А кто едет на машине? Верно, водители.
А как вы думаете, существуют правила для пешеходов и водителей?
Да, конечно. Я знаю одну историю про зайку, который не соблюдал правила на дороге. Хотите послушать?
Показ настольного театра «Зайка-пешеход»
Мама зайку посылала
За морковкою в ларёк.
Обучала, наставляла:
- Осторожным будь, сынок!
Объясняла, как пройти,
Как вести себя в пути.
Но зайчонок плохо слушал,
Сразу правила нарушил,
Ловко прыгнул за ограду:
- Мне пройти скорее надо.
Смотрит зайка удивлё нно:
Загораются огни
- Красный, жёлтый и зелёный.
Для чего же тут они?
Помогите ему, дети,
Разобраться в каждом цвете.
Всем вам ясно, что опасно
Проходить при свете…
Чтобы вовремя пошёл ты,
«Приготовься!» - светит …
Путь открыт, иди, зайчонок,
Загорелся свет…
Все водители в тревоге,
Все машины тормозят:
Чей ребёнок на дороге,
Кто попал под самокат?
Врач уже в машине мчится,
Медицина тут как тут:
В «Скорой помощи» в больницу
Пострадавшего везут.
Сколько зайка бед наделал!
Слушать маму не хотел он,
Не запомнил нужных правил,
Волноваться нас заставил.
Весь в бинтах, едва живой
Возвращается домой…
Понравилась вам сказка?
Почему зайке не удалось выполнить задание мамы?
Чем закончилась эта история?
Как вы думаете, зайке было больно?
Давайте зайке поможем, объясним, как нужно вести себя на улице. Посмотрите, какая у меня большая дорога (показываю макет дороги).Как выдумаете, где должны ехать машины? А где идти пешеходы? (ответы детей)
В нашей сказке всё перемешалось: и водители и пешеходы. Помогите мне разобраться.
Дети наклеивают силуэты пешеходов и транспорта на макет дороги.
Молодцы, ребята, хорошо справились. А вот и наш зайка. Ну, что, зайка, запомнил, где должны ходить пешеходы? Больше не нарушай правил и слушайся маму. А теперь пришла пора поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети надевают нагрудные машины, становятся в круг. В кругу стоит ребёнок «светофорик». В руках у него сигнальные карточки (Красная, жёлтая, зелёная). По сигналу: красный – дети стоят на месте. Жёлтый – заводят моторы. Зелёный – едут.