Мухаматова Надежда
Конспект занятия в средней группе «Учимся быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему :
«Учимся быть здоровыми».
Цель:
формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (потребность в соблюдении личной гигиены и распорядка дня); воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения и поведения.
Задачи:
• развивать психофизические и познавательные способности;
• учить элементарным мыслительным операциям;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Учимся быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• доставить детям чувство радости.
Задача по опытно – экспериментальной деятельности:
исследование вредного влияния «Кока – колы» на организм человека.
Оборудование:
гимнастическая скамейка, обручи, веревка, дерево, домик, персонаж, 2 мольберта, картинки с вредными и полезными продуктами, кока – кола, ментос, молоко.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?
Дети: Так люди друг другу желают здоровья.
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Ведь как говорится: «В здоровом теле – здоровый дух». Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из леса от медвежонка, в котором он сообщает, что ему стало грустно. Может быть, он заболел? Вы хотите узнать, что же случилось с мишуткой?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Дети строятся друг за другом.
1. По извилистой тропинке
В лес, ребята, мы пойдем,
С вами вместе непременно
Косолапого найдем.
Шагают на месте
2. Вот шагают ножки
Прямо к мишке по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
По одному проходят по веревке – дорожке.
3. Раз – два, три!
Вот и к речке мы пришли
А на речке мост стоит,
Дальше нам шагать велит.
Осторожно, друг за другом
Мы по мостику пройдем
В речку мы не упадем.
Проходят по гимнастической скамейке.
4. Через речку перешли
Но вот болото на пути
На болоте видим кочки
Скок да скок – и мы в лесочке!
Прыгают из обруча в обруч.
Вот и Мишкина избушка
Показалась на опушке,
Мишка, Мишка, выходи,
В гости мы к тебе пришли!
Из домика выходит медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?
Мишка: Ой – ой – ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Воспитатель: Хватит охать и реветь!
Стыдно, Мишенька, болеть!
Мы пришли к тебе не зря,
Ты узнаешь от ребят
Как здоровым, сильным быть
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Мишеньке в беде поможем?
Ребята, давайте расскажем Медвежонку, что нужно делать, чтобы не болели зубки.
Дети: Чистить их. Для этого нужны зубная паста и щетка.
Мишка: А как?
Дети: Чистим зубы пастой мятной
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело,
Зубы будут очень белы.
Дети показывают, имитируя чистку зубов.
Воспитатель: А сколько раз в день надо чистить зубы, Медвежонок, ты знаешь?
Мишка: Я вообще не знал, что их надо чистить!
Воспитатель: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером перед сном.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Запомнил, Медвежонок?
Мишка: Запомнил.
Воспитатель: Медвежонок, а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садиться за стол кушать?
Мишка: Потанцевать!
Воспитатель: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садиться за стол есть?
Дети: Руки мыть! Для это нужны мыло и полотенце.
Мишка: А как?
Дети: Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой.
Дети показывают движения руками, имитируя мытье рук.
Воспитатель: Здорово, ребята! Медвежонок, а ты утром делаешь зарядку?
Мишка: Зачем? Да я и не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку, какую пользу приносит утренняя зарядка.
Дети: Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Воспитатель: А что бывает с теми, кто не делает зарядку?
Дети: Они часто болеют, они грустные, слабые.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Медвежонку, как надо делать утреннюю зарядку. И ты, Медвежонок, делай вместе с нами и учись.
Под музыку делают зарядку.
Дети садятся.
Медвежонок открывает бутылочку и рассыпает витаминки.
Воспитатель: Медвежонок, что ты сделал, все витаминки рассыпал.
Дети подходят и собирают витаминки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно»
Медвежонок любит поесть, а какие полезные и какие вредные продукты, он не знает. Ну что, поможем ему распределить продукты? У вас в руках витаминки. У кого желтая витаминка – подходит к столу, где изображена желтая витаминка, а у кого – красная витаминка, подходит к столу с красной витаминкой.
Все дети кладут свои витаминки на стол.
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с вредными и полезными продуктами. У кого красные витаминки, вы из всех картинок выбираете полезные продукты. Подходите к мольберту, где изображена красная витаминка и прицепляете картинки с полезными продуктами. То же самое, и с вредными продуктами. И посмотрим, какая команда справится правильно и без ошибок. А Медвежонок проверит, правильно ли вы отобрали полезные продукты.
Дети садятся на скамейки.
Воспитатель: А я проверю, правильно ли вы отобрали вредные продукты.
Мишка: Подумаешь, вредные полезные продукты. А я вот «Кока – колу» и чипсы обожаю, а молоко терпеть не могу. Фу!
Воспитатель: А мы сейчас тебе Мишутка покажем и докажем, что «Кока – кола» вредна, а молоко полезно. Для этого я предлагаю провести эксперимент.
Опыт с «Кока – колой» и молоком.
Воспитатель: А теперь я вас проверю, как вы усвоили правила здорового образа жизни. Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она называется «Правда или нет». Я буду задавать вопросы, на ответ «Правда» - хлопайте, а на ответ «Нет» - топайте.
Проводится игра.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться.
Правда!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать.
Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.
Правда!
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.
Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.
Правда!
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдет.
Правда!
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать.
Нет!
Воспитатель: Молодцы, вот мы и рассказали Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мишутка, ты понял?
Мишка: Большое спасибо вам, ребята! Я все понял, вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, веселым и успешным. В лесу я расскажу своим друзьям о нашей встрече. А на прощание дарю вам корзину спелых лесных яблок.
Отдает корзину яблок воспитателю.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня дали добрые и полезные советы? Чему мы научили Мишутку? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за такой полезный подарок. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке – дорожке.