Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья»

сурова динара
Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Сформировать у дошкольников представление о здоровье и о роли органов чувств:глаз,уши,нос в жизни человека. Развивать познавательную активность детей,учить рассуждать,делать выводы.

Задачи:

1-Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств:глаза,уши,нос. в жизни человека.

2-Обсудить вопросы гигиены органов слуха,зрения,дыхания.

3- Развить быстроту мышления,творческое воображение.

4-Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

5-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом „Остров здоровья“» размещена в разделах

1- Беседа об органов чувств у животных и человека.

2- Беседа по теме " Зрение"

3- Чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Мойдодыр"," Доктор Айболит".

4- Разучивание комплекса упражнения для глаз.

5-Рассматривание познавательных рисунков.

Оборудование и материал:

Конверт с письмом,смайлик (веселый и грустный,картинки с правилами. поднос с фруктами и овощами. музыкальные инструменты (дудочка,бубен,пианино)

Интеграция с областями: познавательное,физическое,речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:У нас сегодня замечательный день,добрый и удивительный. Чтоб звенел веселый смех,не болели дети,мы в страну чудес пойдем за здоровьем и секретом.

Воспитатель:К нам пришло письмо,в котором сообщается,что есть удивительный. волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ!Кто его раскроет,тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок на острове,который так и называется-" Остров здоровья".Но там приключилась беда. подул ветерок-озорничок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Как бы я хотела помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.

Воспитатель:А вы хотите помочь цветку?Собрать все его лепестки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,а давайте поищем лепесточки,и будем искать лепесток фиолетового цвета.

Попробуем отгадать загадку:

Живет мой братец за горой,

Не может видеться со мной (ГЛАЗА).

Воспитатель:А зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть

Воспитатель:Как бы мы жили. если бы у человека не было глаз?

Дети:Нам бы пришлось тяжело.

Воспитатель: Чем плохо без глаз?

Дети:Мы бы ничего не видели.

Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях- глазницах (домиках).Закрывает этот "дом"специальная дверца под названием- веко. А если появится опасность. веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда глаза прикрыты веками. А когда спите,глазки закрыты.

Воспитатель:А у всех есть глаза?

Дети: Да у всех.

Воспитатель:Перечислите у кого есть глаза?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: А как беречь глаза?

Дети: отвечают.

Воспитатель:Глаза способны защитить себя,но если оних плохо заботиться,с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем:"Что полезно для глаз,а что вредно".

Воспитатель предлагает рассмотреть, подумать и решить: что для глаз вредно- положить к грустному смайлику. а полезное к веселому смайлику. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: Правильно,молодцы!

Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Ты головку поверни,

За спиной,что посмотри!

Покиваем головой.

Неприятности долой!

Воспитатель: Находим следующий лепесток желтого цвета.

Слушаем следующую загадку:

Оля слушает в лесу.

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (УШКИ)

Воспитатель:Чем мы слышим?

Дети: Ушами

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: Два

Воспитатель: Что будет,если их не будет?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: У всех людей по два уха. и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты,а значит. они слышат,улавливают какие то звуки,даже когда человек спит. У людей уши очень хорошо слышат разные звуки,кто как кричит и разговаривает. как шумит море,деревья.

Воспитатель:А только ли у людей есть уши?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Чтобы уши были здоровыми и хорошо,есть правила. которые нужно выполнять. Кто знает,что нельзя выполнять?

Дети: их ответы.

Воспитатель:А сейчас мы проверим,хорошо ли у вас слышат ушки.

Дидактическая игра: Угадай. что звучит"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и отгадать звук. который исходит из музыкальных инструментов (бубен,гармошка,дудочка. барабан)

Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток зеленого цвета.

Слушаем загадку:

Вот гора,а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит,то выходит. (НОС)

Воспитатель: А для чего нужен нос?

Дети:Нос нужен,чтоб дышать,и распознавать запахи.

Воспитатель: Совершенно верно,нос умеет распознавать запах и нос нужен человеку для дыхания. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает в воздух через нос. на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

Воспитатель: А у кого есть еще нос?

Дети: У людей,у животных,а у птиц -клюв.

Воспитатель: А как его беречь?

Дети:Одеваться тепло,не засовывать предметы.

Воспитатель: Некоторые люди считают,что нос это только украшение. Самый маленький нос-весьма важная часть лица. носом мы дышим,различаем запахи. Вот сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра " Определи по запаху"

На подносе в закрытом виде лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает закрыть глаза и подносит к носу ребенка закрытый в киндер сюрпризе нарезанный овощ (лук. чеснок)и фрукт (апельсин,лимон).Ребенок должен определить по запаху,что лежит в киндер - сюрпризе.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Хорошие у вас носики. А сейчас мы отправимся на" Остров здоровья"и прикрепим лепестки,которые мы нашли.

Воспитатель: Ну что, ребята,вот и собрали мы волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ. А кто напомнит мне какие лепестки мы собирали?

Воспитатель: Берегите зрение,слух и нос!Посмотрите на гостей,улыбнитесь им и подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем крепкого здоровья и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить.

Утром нужно не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы,умываться,

И по чаще улыбаться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что я чувствую»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что я чувствую» Дидактическая игра "Что я чувствую" Цель игры: Закрепить знание- для чего человеку нужны органы: глаза, нос, язык, уши, пальцы. Развивать.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 01:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем сурова динара (УИ 292677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД