сурова динара
Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Сформировать у дошкольников представление о здоровье и о роли органов чувств:глаз,уши,нос в жизни человека. Развивать познавательную активность детей,учить рассуждать,делать выводы.
Задачи:
1-Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств:глаза,уши,нос. в жизни человека.
2-Обсудить вопросы гигиены органов слуха,зрения,дыхания.
3- Развить быстроту мышления,творческое воображение.
4-Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
5-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом „Остров здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1- Беседа об органов чувств у животных и человека.
2- Беседа по теме " Зрение"
3- Чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Мойдодыр"," Доктор Айболит".
4- Разучивание комплекса упражнения для глаз.
5-Рассматривание познавательных рисунков.
Оборудование и материал:
Конверт с письмом,смайлик (веселый и грустный,картинки с правилами. поднос с фруктами и овощами. музыкальные инструменты (дудочка,бубен,пианино)
Интеграция с областями: познавательное,физическое,речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:У нас сегодня замечательный день,добрый и удивительный. Чтоб звенел веселый смех,не болели дети,мы в страну чудес пойдем за здоровьем и секретом.
Воспитатель:К нам пришло письмо,в котором сообщается,что есть удивительный. волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ!Кто его раскроет,тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок на острове,который так и называется-" Остров здоровья".Но там приключилась беда. подул ветерок-озорничок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Как бы я хотела помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.
Воспитатель:А вы хотите помочь цветку?Собрать все его лепестки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята,а давайте поищем лепесточки,и будем искать лепесток фиолетового цвета.
Попробуем отгадать загадку:
Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной (ГЛАЗА).
Воспитатель:А зачем человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть
Воспитатель:Как бы мы жили. если бы у человека не было глаз?
Дети:Нам бы пришлось тяжело.
Воспитатель: Чем плохо без глаз?
Дети:Мы бы ничего не видели.
Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях- глазницах (домиках).Закрывает этот "дом"специальная дверца под названием- веко. А если появится опасность. веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда глаза прикрыты веками. А когда спите,глазки закрыты.
Воспитатель:А у всех есть глаза?
Дети: Да у всех.
Воспитатель:Перечислите у кого есть глаза?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: А как беречь глаза?
Дети: отвечают.
Воспитатель:Глаза способны защитить себя,но если оних плохо заботиться,с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем:"Что полезно для глаз,а что вредно".
Воспитатель предлагает рассмотреть, подумать и решить: что для глаз вредно- положить к грустному смайлику. а полезное к веселому смайлику. Объяснить свой выбор.
Воспитатель: Правильно,молодцы!
Гимнастика для глаз.
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Ты головку поверни,
За спиной,что посмотри!
Покиваем головой.
Неприятности долой!
Воспитатель: Находим следующий лепесток желтого цвета.
Слушаем следующую загадку:
Оля слушает в лесу.
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (УШКИ)
Воспитатель:Чем мы слышим?
Дети: Ушами
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Дети: Два
Воспитатель: Что будет,если их не будет?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: У всех людей по два уха. и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты,а значит. они слышат,улавливают какие то звуки,даже когда человек спит. У людей уши очень хорошо слышат разные звуки,кто как кричит и разговаривает. как шумит море,деревья.
Воспитатель:А только ли у людей есть уши?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Чтобы уши были здоровыми и хорошо,есть правила. которые нужно выполнять. Кто знает,что нельзя выполнять?
Дети: их ответы.
Воспитатель:А сейчас мы проверим,хорошо ли у вас слышат ушки.
Дидактическая игра: Угадай. что звучит"
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и отгадать звук. который исходит из музыкальных инструментов (бубен,гармошка,дудочка. барабан)
Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток зеленого цвета.
Слушаем загадку:
Вот гора,а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит,то выходит. (НОС)
Воспитатель: А для чего нужен нос?
Дети:Нос нужен,чтоб дышать,и распознавать запахи.
Воспитатель: Совершенно верно,нос умеет распознавать запах и нос нужен человеку для дыхания. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает в воздух через нос. на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.
Воспитатель: А у кого есть еще нос?
Дети: У людей,у животных,а у птиц -клюв.
Воспитатель: А как его беречь?
Дети:Одеваться тепло,не засовывать предметы.
Воспитатель: Некоторые люди считают,что нос это только украшение. Самый маленький нос-весьма важная часть лица. носом мы дышим,различаем запахи. Вот сейчас мы это проверим.
Дидактическая игра " Определи по запаху"
На подносе в закрытом виде лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает закрыть глаза и подносит к носу ребенка закрытый в киндер сюрпризе нарезанный овощ (лук. чеснок)и фрукт (апельсин,лимон).Ребенок должен определить по запаху,что лежит в киндер - сюрпризе.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Хорошие у вас носики. А сейчас мы отправимся на" Остров здоровья"и прикрепим лепестки,которые мы нашли.
Воспитатель: Ну что, ребята,вот и собрали мы волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ. А кто напомнит мне какие лепестки мы собирали?
Воспитатель: Берегите зрение,слух и нос!Посмотрите на гостей,улыбнитесь им и подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем крепкого здоровья и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить.
Утром нужно не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы,умываться,
И по чаще улыбаться.