Юлия Колокольцева
«Магия — это наука». Конспект занятия по элементарному экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к познанию окружающего их мира. Дать детям знания об электричестве и магнетизме, о различных проявлениях его свойств в природе и быту.
Материал: пластиковые палочки (длиной 20-25 см, воздушные шарики, бумажные салфетки, керамические блюдца, шерстяные варежки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на ковре и рассказывает детям о различных проявлениях электричества в природе таких как молния, шаровая молния и об удивительных животных которые сами могут его вырабатывать – электрический скат и угорь.
Воспитатель:
Публикация «„Магия — это наука“, Конспект занятия по элементарному экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Дети, а теперь расскажите, его вы можете увидеть действие электричества в нашей жизни?
Дети:
(дают ответы об электрических бытовых приборах, например лампочка, телевизор, утюг)
Воспитатель:
Правильно! Вот как по-разному может проявляться электричество. А вы знаете, что есть такое электричество, которое можно держать в руках?
Опыт 1:
Воспитатель берет пластиковую палочку, варежку и блюдце на котором лежит мелко порванная салфетка. Натирает палочку варежкой и подносит к блюдцу – кусочки салфетки прилипают к палочке.
Видите, дети салфетка прилипла к палочке потому, что зарядилась электричеством от варежки. А теперь попробуйте сами (раздает детям те же материалы). Дети под руководством воспитателя повторяют опыт.
Опыт 2:
А теперь давайте посмотрим – что же еще может быть электрическим? Воспитатель берет надутый воздушный шарик и натирает его варежкой и прикладывает его к стене (оклеенной обоями или окрашенной краской на водной основе) – шарик остается висеть на стене.
Видите, дети теперь электрическим у нас стал шарик, и таким его сделала варежка! Вот держите шарики – сделайте их электрическими (раздает детям шарики и дети самостоятельно повторяют опыт).
Опыт 3:
Дети, а знаете ли вы что мы с вами тоже «электрические»? Воспитатель демонстрирует предыдущие опыты, натирая палочку и шарик о свою одежду или волосы, и предлагает сделать тоже самое детям.
В итоге занятия воспитатель рассказывает детям об опасности электрического тока и мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами.