Анна Никитина
Конспект занятия «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
• Закреплять КГН
• Прививать желание вести здоровый образ жизни
• Расширять кругозор
• Содействовать обогащению словарного запаса и умению составлять рассказ- рассуждение
• Развивать память и воображение
• Воспитывать бережное отношение к вещам
• Продолжать знакомить с правилами этикета
• Приобщать к бытовому труду
Предварительная работа:
• Трудовые поручения
• Дежурство в различных образовательных центрах
• Дидактическая игра «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены»
Публикация «Конспект занятия „Чтобы быть здоровым, надо быть чистым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»
• Чтение :В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра»
• Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Показ и рассматривание сюжетных картинок
Материалы к занятию :
• Кукла «Чумазая девочка»
• Предметы гигиены
• Схема мыться рук
• Схема одевания на прогулку
Время каждой части Деятельность воспитателя Предлагаемые действия детей Примечание
Высокий уровень Низкий уровень
1 2 3 4 5
5 мин Организационный момент:
Воспитатель предлагает посмотреть на куклу и рассказать какая она.
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, самостоятельно делают выводы почему кукла грязная? Что она делала, а что нет, чтобы стать такой неряхой? Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы Кукла в руках у воспитателя
12 мин Основная часть:
Воспитатель предлагает вспомнить основные КГН, рассказать о них. В ходе рассказа помогает подобрать необходимые слова, задает наводящие вопросы, чтобы не было пауз. В конце рассказа поощряет детей, дает положительную оценку. Дети внимательно слушают воспитателя, дополняют рассказ сверстников,объясняя необходимость тех или иных действий, делают выводы. Показывают, как нужно пользоваться предметами гигиены, помогают правильно одеть куклу.
Дети внимательно слушают воспитателя, стараются рассказать об основных КГН. Рассказывающий ребенок обращается к схемам, при желании берет куклу на руки.
3 мин Физкульт. Минутка
Воспитатель предлагает напомнить кукле о необходимости физкультуры, побуждает детей показать ей несколько упражнений Дети самостоятельно показывают упражнения из комплекса утренней гимнастики
Дети выполняют упражнения Действия по показу
5 мин Закрепление
Воспитатель обращает внимание на то, как преобразилась кукла, предлагает еще раз напомнить правила гигиены.
Воспитатель предлагает подарить кукле предметы гигиены.
Воспитатель предлагает нарисовать новый гардероб и прически для куклы (по желанию)
Дети дополняют рассказы товарищей, помогают им сделать вывод о том, что чистота и здоровье – не разделимые понятия.
Дети называют основные правила гигиены.
Дети прощаются с куклой.