МААМ-картинки

НОД по рисованию в старшей группе «Бал в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

наталья сайфудинова
НОД по рисованию в старшей группе «Бал в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «мраморная бумага»

• Формировать умение самостоятельно воссоздавать силуэты из частей, определять пространственное расположение предметов на плоскости.

• Упражнять в работе с условной меркой

Развивающие:

• Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.

• Развивать воображение, творческие и сенсорные способности.

Воспитательные:

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Бал в Фиолетовом лесу“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Развивающая среда:

развивающая игра «Чудо-крестики 2», мини-коврограф «Ларчик», условные мерки, карточки с этапами работы, пена для бритья, акварельные краски, плоскиие тарелки для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок, кисти, спецодежда, модели одежды из бумаги, посылка, музыкальное сопровождение, атрибуты для физминутки.

Предшествующая работа:

знакомство с некоторыми видами техник нетрадиционного рисования, рисование по трафаретам «Чудо-крестики», развивающие игры Воскобовича «Чудо-крестики», «Чудо-соты», работа с корографом «Ларчик», знакомство со сказками Фиолетового леса.

Ход.

В-ль: - Скоро Новый год – самый любимый праздник не только детей, но и взрослых. Все его с нетерпением ждут и начинают готовиться к новогоднему карнавалу задолго до его наступления. Ребята, а что такое карнавал?

Дети: - Это праздник, где все одеты в нарядные костюмы.

- Это когда все поют песни, танцуют, веселятся.

В-ль: - Верно! Вот и жители Фиолетового леса, посмотрев новогоднюю серию из мультфильма «Ну, погоди!», решили начать подготовку к Новому году. Они долго спорили кто будет придумывать костюмы, какую ткань выбрать, но так и не смогли договориться. Поэтому они приглашают вас помочь им в создании карнавальных костюмов, ведь их вы не раз выручали. Поможем друзьям?

Дети: - Конечно!

В-ль: - Изготовление одежды – сложный процесс. Вспомните, что для этого необходимо.

Дети: - Сначала нужно придумать и нарисовать эскиз костюма (ребенок выставляет на доске карточку с изображением эскиза)

- Потом сделать выкройку модели (выставляет соответствующую карточку)

- Затем подобрать ткань (карточка)

В-ль: - Молодцы! Этапы работы определены, можно начинать. На первом этапе нам понадобятся «Чудо-крестики». С их помощью вы будете создавать эскизы.

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики 2»

Цель: Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.

Дети (под музыку) придумывают модели и самостоятельно воссоздают их из геометрических фигур (деталей «Чудо-крестики 2»)

В-ль: - Эскиз какого костюма придумала Даша? Какие цвета использовал Захар для своей модели? Из каких фигур получился наряд у Егора? Вы справились с заданием, как настоящие художники-модельеры. Эскизы готовы, приступаем к следующему этапу. Пчела Жужа сняла мерки для выкроек, а сами выкройки не сделала, т. к. у нее не было мини-коврографа. А в нашей мастерской есть все необходимое для работы. Предлагаю вам с помощью коврографа и мерок «начертить» выкройки.

Работа с мини-коврографом.

Цель: закрепление количественного счёта, освоение пространственных отношений.

Детям предлагаются половины силуэтов, по которым они с помощью условных мерок должны воссоздать вторую половину (работа в парах)

В-ль: - С этим заданием вы тоже справились на «отлично». Осталось перенести их на ткань. Но как это можно сделать? (предположения детей) Вспомните заклинание Фиолетового леса: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи, если закрыть глаза и произнести его, то исполниться любое желание.

В-ль предлагает детям сложить коврографы в волшебный пакет (с двойным дном) и произнести заклинание. После педагог достает из пакета белые бумажные силуэты нарядов.

В-ль: - Сколько их много и все такие разные. Хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Какими персонажами вы хотели бы быть на новогодней елке? (Ответы детей). Закройте глаза и произнесите заклинание Фиолетового леса. (пока дети произносят заклинание, воспитатель надевает на них ободки с антенками – «превращение в роботов»)

Физминутка - танец «Робот Бранислав»

В-ль: - Настроение отличное! Но на этом чудеса не заканчиваются. Главное превращение впереди! Какой должна быть ткань для карнавального костюма?

Дети: - Яркой, красочной…

В-ль: - Правильно, а еще она должна быть необычной и сказочной. Сегодня мы будем делать «мраморную ткань». Для изготовления "мраморной ткани" нам потребуются:

• пена для бритья

• акварельные краски

• плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок

• бумага

• скребок

• спецодежда

• кисти

План работы (объяснение и показ педагога):

• Равномерным толстым слоем наносим пену для бритья на тарелку.

• Смешиваем краски разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.

• С помощью кисточки или пипетки накапаем краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.

• Теперь все той же кисточкой или палочкой делаем красивые разводы по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. п.

• Теперь возьмем лист бумаги и аккуратно приложим его к поверхности получившейся узорчатой пены.

• Кладем лист на стол. Осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры.

В-ль: - Выбирайте модели и приступайте к работе.

После выполнения практической части педагог вместе с детьми рассматривают получившиеся наряды:? – Как ты думаешь кому подойдет этот наряд? – Понравились ли вам ваши работы? – Что было для вас самым интересным? – Самым трудным? – Чему вы научились?

Дети собирают посылку для отправки ее в Фиолетовый лес.

В-ль: - Вот костюмы и готовы! Вы оказались отличными модельерами, дизайнерами! Обитатели Фиолетового леса очень вам благодарны. Я думаю, что от новогоднего бала у них останутся самые яркие и незабываемые впечатления!

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну сказок» Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну Сказок» Составила и провела: Рощина Н. В. воспитатель БДОУ г.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу» Цель: Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Воспитывать.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи»Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие на планету «Игралия»» с использованием.

Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича Цель работы:Развитие элементарных математических представлений у детей в средней группе. Задачи:-Формировать умения решать проблемно-поисковые,.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Бал в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 12:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в старшей группе «Бал в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем наталья сайфудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД