наталья сайфудинова
НОД по рисованию в старшей группе «Бал в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «мраморная бумага»
• Формировать умение самостоятельно воссоздавать силуэты из частей, определять пространственное расположение предметов на плоскости.
• Упражнять в работе с условной меркой
Развивающие:
• Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.
• Развивать воображение, творческие и сенсорные способности.
Воспитательные:
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Бал в Фиолетовом лесу“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Развивающая среда:
развивающая игра «Чудо-крестики 2», мини-коврограф «Ларчик», условные мерки, карточки с этапами работы, пена для бритья, акварельные краски, плоскиие тарелки для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок, кисти, спецодежда, модели одежды из бумаги, посылка, музыкальное сопровождение, атрибуты для физминутки.
Предшествующая работа:
знакомство с некоторыми видами техник нетрадиционного рисования, рисование по трафаретам «Чудо-крестики», развивающие игры Воскобовича «Чудо-крестики», «Чудо-соты», работа с корографом «Ларчик», знакомство со сказками Фиолетового леса.
Ход.
В-ль: - Скоро Новый год – самый любимый праздник не только детей, но и взрослых. Все его с нетерпением ждут и начинают готовиться к новогоднему карнавалу задолго до его наступления. Ребята, а что такое карнавал?
Дети: - Это праздник, где все одеты в нарядные костюмы.
- Это когда все поют песни, танцуют, веселятся.
В-ль: - Верно! Вот и жители Фиолетового леса, посмотрев новогоднюю серию из мультфильма «Ну, погоди!», решили начать подготовку к Новому году. Они долго спорили кто будет придумывать костюмы, какую ткань выбрать, но так и не смогли договориться. Поэтому они приглашают вас помочь им в создании карнавальных костюмов, ведь их вы не раз выручали. Поможем друзьям?
Дети: - Конечно!
В-ль: - Изготовление одежды – сложный процесс. Вспомните, что для этого необходимо.
Дети: - Сначала нужно придумать и нарисовать эскиз костюма (ребенок выставляет на доске карточку с изображением эскиза)
- Потом сделать выкройку модели (выставляет соответствующую карточку)
- Затем подобрать ткань (карточка)
В-ль: - Молодцы! Этапы работы определены, можно начинать. На первом этапе нам понадобятся «Чудо-крестики». С их помощью вы будете создавать эскизы.
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики 2»
Цель: Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.
Дети (под музыку) придумывают модели и самостоятельно воссоздают их из геометрических фигур (деталей «Чудо-крестики 2»)
В-ль: - Эскиз какого костюма придумала Даша? Какие цвета использовал Захар для своей модели? Из каких фигур получился наряд у Егора? Вы справились с заданием, как настоящие художники-модельеры. Эскизы готовы, приступаем к следующему этапу. Пчела Жужа сняла мерки для выкроек, а сами выкройки не сделала, т. к. у нее не было мини-коврографа. А в нашей мастерской есть все необходимое для работы. Предлагаю вам с помощью коврографа и мерок «начертить» выкройки.
Работа с мини-коврографом.
Цель: закрепление количественного счёта, освоение пространственных отношений.
Детям предлагаются половины силуэтов, по которым они с помощью условных мерок должны воссоздать вторую половину (работа в парах)
В-ль: - С этим заданием вы тоже справились на «отлично». Осталось перенести их на ткань. Но как это можно сделать? (предположения детей) Вспомните заклинание Фиолетового леса: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи, если закрыть глаза и произнести его, то исполниться любое желание.
В-ль предлагает детям сложить коврографы в волшебный пакет (с двойным дном) и произнести заклинание. После педагог достает из пакета белые бумажные силуэты нарядов.
В-ль: - Сколько их много и все такие разные. Хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Какими персонажами вы хотели бы быть на новогодней елке? (Ответы детей). Закройте глаза и произнесите заклинание Фиолетового леса. (пока дети произносят заклинание, воспитатель надевает на них ободки с антенками – «превращение в роботов»)
Физминутка - танец «Робот Бранислав»
В-ль: - Настроение отличное! Но на этом чудеса не заканчиваются. Главное превращение впереди! Какой должна быть ткань для карнавального костюма?
Дети: - Яркой, красочной…
В-ль: - Правильно, а еще она должна быть необычной и сказочной. Сегодня мы будем делать «мраморную ткань». Для изготовления "мраморной ткани" нам потребуются:
• пена для бритья
• акварельные краски
• плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
• бумага
• скребок
• спецодежда
• кисти
План работы (объяснение и показ педагога):
• Равномерным толстым слоем наносим пену для бритья на тарелку.
• Смешиваем краски разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
• С помощью кисточки или пипетки накапаем краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
• Теперь все той же кисточкой или палочкой делаем красивые разводы по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. п.
• Теперь возьмем лист бумаги и аккуратно приложим его к поверхности получившейся узорчатой пены.
• Кладем лист на стол. Осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры.
В-ль: - Выбирайте модели и приступайте к работе.
После выполнения практической части педагог вместе с детьми рассматривают получившиеся наряды:? – Как ты думаешь кому подойдет этот наряд? – Понравились ли вам ваши работы? – Что было для вас самым интересным? – Самым трудным? – Чему вы научились?
Дети собирают посылку для отправки ее в Фиолетовый лес.
В-ль: - Вот костюмы и готовы! Вы оказались отличными модельерами, дизайнерами! Обитатели Фиолетового леса очень вам благодарны. Я думаю, что от новогоднего бала у них останутся самые яркие и незабываемые впечатления!