Кристина Бойкова
Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по лесу»
Цель:
познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений с окружающим миром, средой (вода, почва, животные, солнце, свет, тепло);
воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям;
учить видеть их красоту и неповторимость.
расширять знания об окружающем мире, словарный запас, мышление.
Словарная работа: дубрава, лес, ельник, бор, сережки, желуди-плоды. Стройное, раскидистое, лиственное, хвойное дерево.
Публикация «Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Материал: макеты деревьев (береза, дуб, ель, сосна, рябина, клен, плоды (сережки березы, ягоды, шишки, желуди, крылатки, письмо от Боровичка.
Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада, рассматривание растущих деревьев, их плоды, чтение произведений о лесе: «Разговор деревьев», «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций в книге «Мы и природа».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к сегодняшнему занятию я приготовила для вас интересные загадки, внимательно послушайте и попробуйте их отгадать:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в лесу? Что такое лес? (это дом деревьев, животных и растений). Хотите там побывать?
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам стучит?
Заходит почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой необычный конверт, весь в листочках. Вам интересно узнать, кто его прислал? Сейчас я его прочту:
«Дорогие мои маленькие друзья. Я узнал, что вы хотите пойти в лес в гости к деревьям. Я, хозяин леса – Боровичок, очень рад этому. Я жду вас и приготовил для вас загадки и сюрпризы. Я их спрятал на деревьях. Постарайтесь ответить на мои вопросы, отгадать мои загадки и если вы с этим справитесь, вас ждет сюрприз. С любовью к вам, Боровичок».
Воспитатель: Как вовремя нам принесли это письмо, ну что ребята, пойдем в лес?
Дети идут по группе в сторону «леса».
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых стройных и раскидистых деревьев. Смотрите, какой необычный листочек на дереве, о да, на нем что-то написано, наверное, это Боровичка послание:
Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза)
Воспитатель: Давайте найдем березу. (Находят на ней послание от березки) «Все говорят, что я дерево, а вы докажите, что я дерево, а не кустарник и не травинка
Ответы детей: У дерева есть ствол, сучья, ветки. У кустарника - много тонких стволиков, растущих рядом. А травинки похожи на ниточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у березы? (плоды). А как они называются? О березке есть много песен, стихов, хороводов, а давайте подарим березке стихотворение.
Дети читают:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Что это за дерево, зимой и летом зелено? (елка, сосна)
Воспитатель: Да ребята, это ель или сосна. Ребята, я шла по лесу и, наверное, медведь или лось нечаянно обломили небольшие веточки, я их подняла и принесла вам показать. Чем они похожи и чем отличаются. Потрогайте руками на ощупь. Как называются их листочки? (иголки). Веточка липнет, потому что покрыта смолой. А как называются плоды ели и сосны? А вот на этом дереве тоже загадка от Боровичка:
Я весною расцветаю,
к осени я созреваю,
а зимой я птиц питаю (рябина)
Воспитатель: Посмотрите, какие красные ажурные листья у рябины и желтые, и красные, зеленые, коричневые. А как называются плоды рябины? К рябине зимой часто прилетают птицы, как вы думаете зачем? А какие птицы могут прилететь зимой к рябине?
Воспитатель: А теперь мы пойдем к большому развесистому дереву. Вы его узнали? (дуб) А как вы догадались? (желуди, разные листья, развесистая кора).
Дети читают:
Дуб дождя и ветра не боится,
Кто сказал, что дубу можно простудиться?
Ведь до поздней осени, дуб стоит зеленый,
Значит он выносливый, значит закаленный.
Воспитатель: Как вы думаете, легко вырвать дуб из зелени? Что же держит деревья в земле? (корни) А зачем дубу и другим деревьям корни?
Ответы детей: они получают питание и воду из земли, силу.
Воспитатель: У дуба бывают не только птицы, но и животные, какие? Почему? Какие плоды у дуба?
Воспитатель: Ребята, очень часто в лесу деревья растут большими группами, если это ели – называют ельник, дубы – дубрава, сосны – бором. Ребята, а вы хотите быть деревьями? Кто хочет изобразить какое-нибудь дерево, а мы отгадаем.
Физ. минутка (дети имитируют, показывают строение дерева)
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы деревья хорошо росли. Не болели?
Ответы детей: свет, вода, солнце, птицы, животные, насекомые, червячки.
Воспитатель: А давайте нарисуем то, что любят и что необходимо для жизни деревьев.
Дети рисуют, дарят рисунки деревьям. И на дубе находят сюрприз от Боровичка. (подарки для себя)
Воспитатель: Вот и мы побывали с вами в лесу. Понравилось вам наше путешествие? А как люди должны вести себя в лесу?
Рассказы детей из личного опыта: не разжигать костры, убирать за собой мусор.
Воспитатель: Да, ребята, лес надо беречь и заботиться о нем и деревья вам будут за это благодарны!