Получи документы

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»

Кристина Бойкова
Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по лесу»

Цель:

познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений с окружающим миром, средой (вода, почва, животные, солнце, свет, тепло);

воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям;

учить видеть их красоту и неповторимость.

расширять знания об окружающем мире, словарный запас, мышление.

Словарная работа: дубрава, лес, ельник, бор, сережки, желуди-плоды. Стройное, раскидистое, лиственное, хвойное дерево.

Публикация «Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Материал: макеты деревьев (береза, дуб, ель, сосна, рябина, клен, плоды (сережки березы, ягоды, шишки, желуди, крылатки, письмо от Боровичка.

Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада, рассматривание растущих деревьев, их плоды, чтение произведений о лесе: «Разговор деревьев», «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций в книге «Мы и природа».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к сегодняшнему занятию я приготовила для вас интересные загадки, внимательно послушайте и попробуйте их отгадать:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в лесу? Что такое лес? (это дом деревьев, животных и растений). Хотите там побывать?

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам стучит?

Заходит почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой необычный конверт, весь в листочках. Вам интересно узнать, кто его прислал? Сейчас я его прочту:

«Дорогие мои маленькие друзья. Я узнал, что вы хотите пойти в лес в гости к деревьям. Я, хозяин леса – Боровичок, очень рад этому. Я жду вас и приготовил для вас загадки и сюрпризы. Я их спрятал на деревьях. Постарайтесь ответить на мои вопросы, отгадать мои загадки и если вы с этим справитесь, вас ждет сюрприз. С любовью к вам, Боровичок».

Воспитатель: Как вовремя нам принесли это письмо, ну что ребята, пойдем в лес?

Дети идут по группе в сторону «леса».

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых стройных и раскидистых деревьев. Смотрите, какой необычный листочек на дереве, о да, на нем что-то написано, наверное, это Боровичка послание:

Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза)

Воспитатель: Давайте найдем березу. (Находят на ней послание от березки) «Все говорят, что я дерево, а вы докажите, что я дерево, а не кустарник и не травинка

Ответы детей: У дерева есть ствол, сучья, ветки. У кустарника - много тонких стволиков, растущих рядом. А травинки похожи на ниточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у березы? (плоды). А как они называются? О березке есть много песен, стихов, хороводов, а давайте подарим березке стихотворение.

Дети читают:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Что это за дерево, зимой и летом зелено? (елка, сосна)

Воспитатель: Да ребята, это ель или сосна. Ребята, я шла по лесу и, наверное, медведь или лось нечаянно обломили небольшие веточки, я их подняла и принесла вам показать. Чем они похожи и чем отличаются. Потрогайте руками на ощупь. Как называются их листочки? (иголки). Веточка липнет, потому что покрыта смолой. А как называются плоды ели и сосны? А вот на этом дереве тоже загадка от Боровичка:

Я весною расцветаю,

к осени я созреваю,

а зимой я птиц питаю (рябина)

Воспитатель: Посмотрите, какие красные ажурные листья у рябины и желтые, и красные, зеленые, коричневые. А как называются плоды рябины? К рябине зимой часто прилетают птицы, как вы думаете зачем? А какие птицы могут прилететь зимой к рябине?

Воспитатель: А теперь мы пойдем к большому развесистому дереву. Вы его узнали? (дуб) А как вы догадались? (желуди, разные листья, развесистая кора).

Дети читают:

Дуб дождя и ветра не боится,

Кто сказал, что дубу можно простудиться?

Ведь до поздней осени, дуб стоит зеленый,

Значит он выносливый, значит закаленный.

Воспитатель: Как вы думаете, легко вырвать дуб из зелени? Что же держит деревья в земле? (корни) А зачем дубу и другим деревьям корни?

Ответы детей: они получают питание и воду из земли, силу.

Воспитатель: У дуба бывают не только птицы, но и животные, какие? Почему? Какие плоды у дуба?

Воспитатель: Ребята, очень часто в лесу деревья растут большими группами, если это ели – называют ельник, дубы – дубрава, сосны – бором. Ребята, а вы хотите быть деревьями? Кто хочет изобразить какое-нибудь дерево, а мы отгадаем.

Физ. минутка (дети имитируют, показывают строение дерева)

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы деревья хорошо росли. Не болели?

Ответы детей: свет, вода, солнце, птицы, животные, насекомые, червячки.

Воспитатель: А давайте нарисуем то, что любят и что необходимо для жизни деревьев.

Дети рисуют, дарят рисунки деревьям. И на дубе находят сюрприз от Боровичка. (подарки для себя)

Воспитатель: Вот и мы побывали с вами в лесу. Понравилось вам наше путешествие? А как люди должны вести себя в лесу?

Рассказы детей из личного опыта: не разжигать костры, убирать за собой мусор.

Воспитатель: Да, ребята, лес надо беречь и заботиться о нем и деревья вам будут за это благодарны!

Публикации по теме:

«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ «Городские зимующие птицы». Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла-подарки принесла» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла - подарки принесла» Занятия «Осень пришла - подарки принесла» по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Бойкова (УИ 420160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД