Татьяна Гончарова
Конспект НОД в средней группе на тему «Обогащение сюжетно-ролевой игры произведениями художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. познакомить детей с новой профессией «корреспондент»;
2. развивать сюжет объединением с\ р игр: «моряки», «автобус», «ателье», «стройка»;
3. воспитывать умение играть дружно, делить роли.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам в гости придет корреспондент из журнала «Мурзилка». Он хочет узнать, в какие игры мы с вами играем в детском саду.
Воспитатель: - Я предлагаю вам распределиться в разные игры и для этого приглашаю вас в «Ателье» за атрибутами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
/дети начинают движение по группе и подходят к уголку, где выставлена игра «Ателье», за столами сидят девочки портниха, гладильщица, вышивальщица, закройщик/
Дети: - Здравствуйте! Мы хотели бы получить свои вещи?
Закройщик: - А что вы заказывали?
Дети:- Мы – строители, заказывали перчатки для работы.
Закройщик: - Да, пожалуйста, перчатки готовы. Следующий!
Дети: - Здравствуйте! Мы хотели бы получить свои вещи?
Закройщик: - А что вы заказывали?
Дети: - Мы – моряки отправляемся в плавание, мы заказывали гюйсы, халат для врача, и шапочки для матросов.
Закройщик: - Да, пожалуйста, получите ваш заказ. Следующий!
Дети: - Я – водитель автобуса. Я заказывал новую фуражку.
Закройщик: - Да, пожалуйста, получите вашу фуражку. Досвидания, заходите еще! Будем рады вам.
Воспитатель: - Ну а теперь ребята я приглашаю вас в автобус, он развезет вас по местам вашей работы.
/Начинается игра, дети разъезжаются по играм, дополняют свои игры необходимыми атрибутами/
В это время воспитатель приходит в «Ателье».
Воспитатель: - Здравствуйте! Я корреспондент из журнала «Мурзилка», я пришел взять у вас интервью, и получить свой заказ - шарф, он готов. Спасибо! А какие профессии есть в вашем ателье:
Закройщик: Я - закройщик. Я из ткани крою веши и отдаю швее.
Швея: Я - швея, сшиваю вырезанные детали в одну вещь и отдаю их гладильщице.
Гладильщица: Я – гладильщица, разглаживаю и отпариваю вещи если нужно, отдаю вещь на вышивку.
Вышивальщица: Я – вышивальщица. Я вышиваю на вещах картинки, узоры.
Корреспондент: Как у вас интересно, а вы знаете стихи о своих профессиях? /да/
Давайте я вас сейчас сфотографирую, а потом сниму на камеру, как вы читаете стихи. /Корреспондент фотографирует детей, снимает на камеру, как дети читают стихи, прощается и уходит/
/Диалог повторяется во всех играх, дети читают стихи из книги Екатерины Корган «И громко, и шепотом»/
С Т И Х И
ПОРТНИХА
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, - сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
* * *
Ныряет, словно утка,
Иголка в лоскуток.
Нырнула – незабудка,
Нырнула – василек!
Я утке помогала
Нырять, Нырять, Нырять.
Мне утка помогала,
Косынку вышивать.
СТРОИТЕЛЬ
Я – строитель,
Я – строитель,
Строю дом под облака.
Приходите,
Посмотрите
Дом из глины и песка!
Ну и что ж, что из песка?
Я ведь маленький пока!
* * *
Целый день шофер трудился,
Он устал, он запылился,
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку
Свой огромный самосвал.
МОРЯКИ
Купите мне фонарик!
Я буду с ним играть.
Купите мне фонарик!
Он будет мне мигать!
Купите мне фонарик!
Он будет как маяк!
Купите мне фонарик!
Я буду как моряк!
* * *
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет,
Нестрашны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он – моряк отважный
Это знает каждый.
АВТОБУС
Нажал водитель на педаль,
И побежал автобус вдаль.
Автобус набирает ход
Водитель песенку поет!
* * *
Кондукторам езда везде,
С большою сумкой кожаной.
Ему всегда, ему весь день,
В автобусе ехать можно.