Алла Панкратова
Конспект НОД в средней группе «Добрые дела творят чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему : «Добрые дела творят чудеса»
Цель:
Формирование представлений о добре, о хороших поступках, развитие умений устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
Задачи:
- Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих поступков;
- Развивать у детей воображение, интерес к сказкам;
Темочки:
- Воспитывать добрые чувства к людям, культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Интеграция областей: познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие, развитие речи, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: ноутбук, презентация сказки «Про девочку Улыбочку», проектор, экран, свеча в подсвечнике, клубок ниток, нарисованные цветы, пенечки, веточки; мяч, листы бумаги, трафареты цветов, тампоны, краски,салфетки; фонограммы песен о добре из мультфильмов.
Предварительная работа: беседы о добре и дружбе, показ настольного театра «Заюшкина избушка», чтение худ. Литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»;дидактические игры «Наши добрые слова», «Назови ласково»; разучивание пословиц о добре и дружбе, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Зло до добра не доведет»,совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц своими руками».
Ход занятия
Воспитатель:
- Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, садитесь на стульчики (стулья расставлены вокруг небольшого столика). Давайте зажжем свечу (зажигаю свечу в закрытом подсвечнике).
-Как хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонек свечи. Протяните к нему ладошки.
-Что вы чувствуете? (Тепло.)
-Какие у вас ладошки? (Теплые.)
-Да, а сейчас возьмитесь за руки, поделитесь своим теплом, своей добротой друг с другом!
-Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
-В сказках все бывает, в сказках чудеса!
Спящая царевна - девица- краса.
Золушки и принцы, ведьмы, короли.
Чудо совершится, если веришь ты.
Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Улыбочкой и ее бабушкой. Жила - была девочка (рассказ сопровождаю показом картинок на проекторе). Она была добрая, улыбчивая, всегда помогала бабушке. Поэтому ее и звали Улыбочкой. А бабушка у нее была старенькая, седая. Пошли они однажды в лес, ягодки собирать. Набрали полные корзинки и уже собрались возвращаться домой, как вдруг небо потемнело, налетел сильный ветер, стал срывать листья с деревьев, закружил все вокруг. Бабушка испугалась за внучку, подала ей руку, чтобы удержать Улыбочку, да куда там! Унес ветер девочку далеко- далеко! Это прилетала злая фея. Ветер стих, сова стало светить солнце. Только бабушка горько плакала, что же будет с ее любимой внучкой Улыбочкой?
- Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь? (Да.)
-Молодцы, что решили помочь девочке и ее бабушке. Но как же мы найдем Злую Фею? Во всех сказках добрым героям помогают волшебные вещи – скатерть - самобранка, ковер- самолет, сапоги- скороходы. (Выкатывается клубок мне под ноги.)
- Ой, посмотрите, волшебный клубочек! Давайте мы пойдем за ним и посмотрим, куда он нас приведет.
Кидаю клубок в определенное место, идем за ним со словами:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки!
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал!
Выходим на «полянку»
- Ребята, клубочек не катится дальше. А, я поняла кажется, он хочет, чтобы мы поиграли с ним с ним в игру «Вежливые слова». (Передаем клубочек по кругу, при этом каждый называет какое ни будь вежливое слово и наматывает нитку на клубок.)
Снова кидаю клубочек. Подходим к «лесу». Вдруг звучит громкая, неприятная музыка. Появляется Злая Фея.
- Ха- ха- ха! Я Колдунья, Злая Фея! Королевой Зла меня зовут! А что это вы тут делаете?
- Мы ищем девочку по имени Улыбочка!
-Есть такая! Но я вам я ее отдам только тогда, когда вы поможете мне совершить плохие поступки: разбросать мусор, сломать игрушки, разлить воду, чтобы кто нибудь упал!
- Дети, мы будем помогать Фее совершать злые поступки (Нет.)
-Лучше мы вспомним пословицы о добре и о дружбе.
Добро сеять, добро и пожинать!
Ссора до добра не доводит.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброта с годами не стареет.
Доброта, как солнце светит.
Доброта от холода согреет.
Друзья познаются в беде.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Злая Фея:
-Надо же, а я и не знала!
- Мы еще стихотворение расскажем, о том, какие мы ребята.
1-й ребенок:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем!
2-й ребенок:
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо!
Будет радостно, светло!
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Фея, и ты поиграй с нами. Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы в ответ назовите это же слово ласково, по- доброму. ( Бросаю детям мяч со словами: мама, бабушка, папа, Лена и т. д. А дети в ответ говорят: (мамуля, бабуля, папочка, Леночка и т. д.)
Бросаю мяч фее и говорю: «Фея». Она в ответ: «Феечка»!
Фея:
- Ой! Я доброе, ласковое слово произнесла!
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, какого цвета зло (Черного.)
- А какого цвета добро (Светлое, лучистое, разноцветное.)
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать для Феи цветы, чтобы она стала доброй.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы бумаги, краски, тампоны.
-Ребята, какого цвета краски на ваших столах? (Красного, голубого, желтого, оранжевого.)
- Правильно, все это цвета добра!
Напоминаю детям приемы рисования тампоном. Показываю на доске. Дети рисуют под музыку.
- А теперь давайте подарим наши букеты Фее со словами: «Примите, пожалуйста! Возьмите, пожалуйста! Это Вам! От всей души!»
Фея:
-Спасибо! Благодарю! Ой, кажется, я произношу добрые слова! Что это со мной?
- Благодаря нашим ребятам, ты больше не злая Фея.
- Да, действительно, я больше не хочу делать зло. Буду делать только добрые дела! Побегу скорее, отпущу Улыбочку! Ведь ее ждет старенькая бабушка. До свидания, ребята1
- До свидания, Фея!
- Дети! Сегодня с помощью добрых слов и добрых дел мы помогли превратиться злой Фее в добрую. Действительно, добрые дела творят чудеса! А сейчас я предлагаю всем потанцевать. Звучит музыка, дети танцуют.