Получи документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

Ольга Петянкина
Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Обучающие задачи:

- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением диких животных, их жилища.

2. Дидактическая игра: «Кто чем питается»

Предварительная работа:

Беседа о диких животных - заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.

Обобщающее слово – дикие звери.

Рассматривание иллюстраций

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

- Дети, когда я шла в детский сад встретила почтальона, он передал нам письмо, но только от кого, не написано. На конверте есть загадка, давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого.

Все деревья я лечу, по деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов, вредных маленьких жуков. Кто это? (Дятел)

- Вот теперь мы знаем от кого это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да)

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный дождь. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы узнать, какие животные разбежались, отгадайте загадки:

(Дети отгадывают загадку, и выставляется картинка животного.)

1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный? (Волк)

5. Неуклюжий, косолапый, Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков, скорей ответь. Ну, конечно же… (Медведь)

6. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Еж)

А как мы назовем всех этих животных? (Дикие животные.)

- Почему их называют: «Дикие животные»? (Они живут в лесу, сами добывают пищу и сами заботятся о своих детенышах, за ними не ухаживает человек.)

Хорошо с животными мы определились, а теперь попробуем назвать как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Игра с мячом «Какая, какой?»

-Опишите белку, какая она? (Пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, шустрая.)

-Лиса какая? (Пушистая, хитрая, быстрая, осторожная, ловкая.)

- Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, лохматый, большой)

-Заяц какой? (Маленький, трусливый, пушистый, быстрый.)

-Волк какой? (Хищный, злой, голодный, зубастый.)

-Ежик какой? (Колючий, маленький)

-Молодцы, справились с этим заданием.

- Животных мы с вами нашли, рассмотрели их, поиграли, а помните, в письме дятел говорил, что дождь затопил все их домики, поможем отыскать их?

Дети, у каждого животного есть свой дом, в котором он прячется от хищников, запасает продукты, укрывается от непогоды и выводит потомство. У каждого животного он имеет свое название. А вы знаете:

- Как называется дом, где белка живет? (в дупле, показ картинки)- это круглое отверстие в дереве. Белка застилает его ветками, сухой травой, листьями.

Где живет волк (в логове,картинка) – это небольшая пещера или нора, всегда окружена высокой травой или кустарниками.

Где живет лиса (в норе, картинка) – норы располагаются на склонах холмов, в оврагах, на обрывистых берегах, лисы часто роют норы у корней деревьев.

Где живет заяц (в норе, картинка) – это небольшие углубления в земле. В норе заяц прячется от непогоды и хищников ; выхаживает детенышей. В остальное время прячется под любым кустиком.

Где живет еж (в норе, картинка)- это маленькая ямка, укрытая сухими листьями и травой.

Где медведь спит (в берлоге, картинка) – это зимовочное укрытие, располагается в яме под корнем дерева, в пещере или медведи самостоятельно роют ямы в земле, чтобы было тепло спать.

(Побуждать детей при ответе употреблять предлог «в».)

В: Молодцы с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задание от дятла:

Вы знаете, у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: оберегают от опасности, кормят, а как же называются детеныши животных.

У лисы? (лисенок).

У зайчихи? (зайчонок).

У волчица? (волчонок).

У белки? (бельчонок).

У медведицы? (медвежонок).

У ежихи? (ежонок).

Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, он понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.

Давайте и мы отдохнем. Выходите на середину группы.

Физкультминутка «Зайки».

Зайкам холодно сидеть (присесть на корточки,

Нужно лапочки погреть (встать и потереть ладошками).

Лапки вверх, лапки вниз (руки поднять и опустить)

На носочках потянись (потянуться на носочках).

Лапки ставим на бочок (поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте).

А затем вприсядку (делать приседания,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд (прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Отдохнули, а теперь разделимся на 2 команды, подойдем к 2 столам.

Дид. игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат картинки с животными на прищепках и карточки с изображением того, что любят дикие животные.

Воспитатель: Соотнесите, кто чем питается.

Заяц любит морковку, капусту. Белка ест орешки, грибы. Ежик любит червячков,лягушек. Медведь любит мед, ягоды. Лиса- мышек. Волк- барашка.

-Молодцы вы сегодня хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме и помогли животным в лесу после дождя. За вашу помощь дятел передал подарки для вас.

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами продолжим учиться составлять небольшой рассказ о животном.

На магнитную доску выкладываю картинку с животным и картинку образец «Расскажи-ка»

Воспитатель: Это - лиса. Она рыжего цвета. У нее есть пушистый хвост, уши, 4 лапы. Она покрыта шерстью, питается мышами, курочками, яйцами. Живет в норе.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных. Дети выбирают животное и описывают его.

Это – белка. Белка – рыжего цвета. У нее есть пушистый хвост, уши, 4 лапы. Она покрыта шерстью, питается орешками, грибами. Живет в дупле.

Это ежик. Ежик – черного цвета. У него маленькие ушки. На спине иголки. Питается насекомыми, червяками. Живет под кустом в лесу.

Это заяц. Он –серого цвета. У него длинные уши, 4 лапы и короткий хвост. Он покрыт шерстью. Питается травой, морковкой. Живет в норе или под кустиком.

Спасибо, вы все большие молодцы.

-Давайте вспомним, о каких диких животных мы с вами беседовали? И что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: на самом деле диких животных очень много (показ плаката, о них мы поговорим на других занятиях.

Спасибо, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД