Ольга Петянкина
Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Обучающие задачи:
- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением диких животных, их жилища.
2. Дидактическая игра: «Кто чем питается»
Предварительная работа:
Беседа о диких животных - заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.
Обобщающее слово – дикие звери.
Рассматривание иллюстраций
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)
- Дети, когда я шла в детский сад встретила почтальона, он передал нам письмо, но только от кого, не написано. На конверте есть загадка, давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого.
Все деревья я лечу, по деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов, вредных маленьких жуков. Кто это? (Дятел)
- Вот теперь мы знаем от кого это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да)
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный дождь. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы узнать, какие животные разбежались, отгадайте загадки:
(Дети отгадывают загадку, и выставляется картинка животного.)
1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный? (Волк)
5. Неуклюжий, косолапый, Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков, скорей ответь. Ну, конечно же… (Медведь)
6. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Еж)
А как мы назовем всех этих животных? (Дикие животные.)
- Почему их называют: «Дикие животные»? (Они живут в лесу, сами добывают пищу и сами заботятся о своих детенышах, за ними не ухаживает человек.)
Хорошо с животными мы определились, а теперь попробуем назвать как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Игра с мячом «Какая, какой?»
-Опишите белку, какая она? (Пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, шустрая.)
-Лиса какая? (Пушистая, хитрая, быстрая, осторожная, ловкая.)
- Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, лохматый, большой)
-Заяц какой? (Маленький, трусливый, пушистый, быстрый.)
-Волк какой? (Хищный, злой, голодный, зубастый.)
-Ежик какой? (Колючий, маленький)
-Молодцы, справились с этим заданием.
- Животных мы с вами нашли, рассмотрели их, поиграли, а помните, в письме дятел говорил, что дождь затопил все их домики, поможем отыскать их?
Дети, у каждого животного есть свой дом, в котором он прячется от хищников, запасает продукты, укрывается от непогоды и выводит потомство. У каждого животного он имеет свое название. А вы знаете:
- Как называется дом, где белка живет? (в дупле, показ картинки)- это круглое отверстие в дереве. Белка застилает его ветками, сухой травой, листьями.
Где живет волк (в логове,картинка) – это небольшая пещера или нора, всегда окружена высокой травой или кустарниками.
Где живет лиса (в норе, картинка) – норы располагаются на склонах холмов, в оврагах, на обрывистых берегах, лисы часто роют норы у корней деревьев.
Где живет заяц (в норе, картинка) – это небольшие углубления в земле. В норе заяц прячется от непогоды и хищников ; выхаживает детенышей. В остальное время прячется под любым кустиком.
Где живет еж (в норе, картинка)- это маленькая ямка, укрытая сухими листьями и травой.
Где медведь спит (в берлоге, картинка) – это зимовочное укрытие, располагается в яме под корнем дерева, в пещере или медведи самостоятельно роют ямы в земле, чтобы было тепло спать.
(Побуждать детей при ответе употреблять предлог «в».)
В: Молодцы с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задание от дятла:
Вы знаете, у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: оберегают от опасности, кормят, а как же называются детеныши животных.
У лисы? (лисенок).
У зайчихи? (зайчонок).
У волчица? (волчонок).
У белки? (бельчонок).
У медведицы? (медвежонок).
У ежихи? (ежонок).
Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, он понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.
Давайте и мы отдохнем. Выходите на середину группы.
Физкультминутка «Зайки».
Зайкам холодно сидеть (присесть на корточки,
Нужно лапочки погреть (встать и потереть ладошками).
Лапки вверх, лапки вниз (руки поднять и опустить)
На носочках потянись (потянуться на носочках).
Лапки ставим на бочок (поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте).
А затем вприсядку (делать приседания,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд (прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Отдохнули, а теперь разделимся на 2 команды, подойдем к 2 столам.
Дид. игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат картинки с животными на прищепках и карточки с изображением того, что любят дикие животные.
Воспитатель: Соотнесите, кто чем питается.
Заяц любит морковку, капусту. Белка ест орешки, грибы. Ежик любит червячков,лягушек. Медведь любит мед, ягоды. Лиса- мышек. Волк- барашка.
-Молодцы вы сегодня хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме и помогли животным в лесу после дождя. За вашу помощь дятел передал подарки для вас.
Садимся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами продолжим учиться составлять небольшой рассказ о животном.
На магнитную доску выкладываю картинку с животным и картинку образец «Расскажи-ка»
Воспитатель: Это - лиса. Она рыжего цвета. У нее есть пушистый хвост, уши, 4 лапы. Она покрыта шерстью, питается мышами, курочками, яйцами. Живет в норе.
Дети, расскажите теперь и вы про диких животных. Дети выбирают животное и описывают его.
Это – белка. Белка – рыжего цвета. У нее есть пушистый хвост, уши, 4 лапы. Она покрыта шерстью, питается орешками, грибами. Живет в дупле.
Это ежик. Ежик – черного цвета. У него маленькие ушки. На спине иголки. Питается насекомыми, червяками. Живет под кустом в лесу.
Это заяц. Он –серого цвета. У него длинные уши, 4 лапы и короткий хвост. Он покрыт шерстью. Питается травой, морковкой. Живет в норе или под кустиком.
Спасибо, вы все большие молодцы.
-Давайте вспомним, о каких диких животных мы с вами беседовали? И что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: на самом деле диких животных очень много (показ плаката, о них мы поговорим на других занятиях.
Спасибо, занятие закончено.