Диана Шурыгина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о временах года;
Закрепить знания цветов: белый, черный, розовый.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему „Цветущие деревья в саду“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Расширять и активизировать словарь детей (оттиск, жатая).
Побуждать детей проговаривать закличку вместе с воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить детей с техническими приемами рисования нетрадиционным способом: с помощью мятой бумаги.
Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.
Физическое развитие:
Продолжать учить детей согласовывать свои действия с текстом.
Предварительная работа:
•Наблюдение за природой на участке детского сада;
•Рассматривание иллюстраций с цветущими деревьями;
•Чтение стихов, рассказов и загадок о весне.
Методы и приемы:
-словесный (рассказ воспитателя, вопросы, пояснение)
-игровой (создание игровой ситуации)
-наглядный (рисование воспитателем)
-практический (рисование детьми)
Словарная работа: Оттиск, жатая.
Оборудование: ИКТ, листы бумаги, краска розового цвета, салфетки, листы бумаги с нарисованными деревьями, корзина яблок.
Ход НОД:
[/b]Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (весеннее, радостное)Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чтение стихотворения и беседа о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне)
Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) Давайте расскажем, что бывает весной. (Показ картинок в презентации)
Дети: Весной… ярко светит солнце;
Весной тает снег;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной у зверей появляются детеныши;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это Весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний сад. Вы знаете, что такое сад? В саду растут фруктовые деревья: абрикоса, яблоня, вишня.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы дошли до волшебной поляны. Посмотрите, какие деревья растут в саду Весны! (Просмотр презентации) А посмотрите на эти деревья. Что-то тут совсем не весело. На деревьях нет ни листочков, ни цветочков…Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все фруктовые деревья. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Весне и спасти фруктовые деревья. Как вы думаете, мы с вами справимся? (Ответы детей)
Воспитатель: Поможем Весне, растопить снег в волшебном саду, чтобы на ней опять зацвели цветы.
Что же может нам помочь растопить снег? (Солнышко)
Давайте на помощь позовем солнышко.
(Дети читают закличку)
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, появись!
Воспитатель: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.
А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы? (Нарисовать)
Воспитатель: Молодцы! Только кисточки у нас куда-то пропали. Может это злая Вьюга их похитила? Но мы не будем расстраиваться. У нас с вами есть волшебные листочки, которыми мы сегодня будем рисовать.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать цветы на фруктовых деревьях необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Жатая бумага.
Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением дерева и рисую цветочки розовой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Вот как у нас получилось нарисовать цветочки, жатой бумагой оставляя оттиск.
(вызов 2 детей на показ закрепить …
-Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать. (звучит пение птиц)
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и помочь Весне. (по окончании работы деревья помещаем на доске).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как рада Весна, что мы спасли ее фруктовый сад! Летом на этих деревьях обязательно появятся фрукты. А за то, что мы с вами помогли, Весна приготовила для нас сюрприз. (Воспитатель достает яблоки)
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в группе. Понравилось вам путешествие? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне! Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).