Лихолат Елена
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Лихолат Е. М.
Цели: Учить детей лепить предметы одинаковой формы,но разной величины
Задачи:
Образовательные: Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, использовать приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».
Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Лепка „Тарелочки для трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные:Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Материалы: Сказочный домик,игрушки медведей (большой,средний,маленький,пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные,коробка
Ход действий:Организационный момент
(На стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).
- Среди леса, домик! Как вы думаете, кто здесь живет?
Чтобы узнать отгадайте загадку.
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Из какой мы дети сказки? Ответы детей: Три медведя
-Правильно,ребята. Как их звали? ( Дети называют: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
Ребята, у медведей случилась беда. Девочка Маша разбила у них тарелочки и теперь им не из чего кушать.
- Что же делать? Как помочь медведям? (можно слепить из пластилина)
- Михайло Иванович большой. Значит какая у него будет тарелка? (большая)
- А Мишутка маленький. Какая тарелка будет у Мишутки? (маленькая)
- Кто остался? (Настасья Петровна) Какая к нее будет тарелка? (средняя, поменьше, чем у медведя или побольше, чем у Мишутки)
Верно, нам нужно слепить три тарелочки (большую, маленькую и среднюю)
Но сначала мы немножко отдохнем.
Пальчиковая игра.
Медвежата в чаще жили - Сжимают, разжимают кулачки
Головой они крутили - Крутят сжатыми кулачками
Целый день они играли - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой
Очень к вечеру устали - Стучат ладонью о ладонь
Сели отдыхать - Сжатые кулачки ставят на колени
Этот мишка хочет спать - Загибают мизинец
Этот мишка лег в кровать - Загибают безымянный палец
Этот мишка уж заснул - Загибают средний палец
Этот рядом прикорнул - Загибают указательный палец
Ну, а этот давно спит - Загибают большой палец
Кто у нас еще шумит? - Грозят пальчиком
Тише, тише, не шумите - Пальчик у губ
Медвежат не разбудите - Грозят пальчиком вправо – влево.
Показ образца, поэтапное выполнение работы.
Воспитатель: Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размять пластилин, затем поделим стекой стекой на 3 не равные части!
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (Нет!)
- А почему( - Потому что он выльется)
- Правильно ребята! Нужно загнуть края и сделать бортики,чтобы она получилась глубокой?
- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Дети самостоятельно начинают лепить тарелочки. В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.
-Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались.
Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Они говорят вам спасибо. Давайте положим наши тарелочки в коробку. Медведи возьмут их с собой домой и будут угощать из них своих друзей. (Медведи прощаются)
Итог занятия.
Что мы сегодня делали?
Для кого?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас оказалось трудным.