Виктория Борисова
Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада «На помощь Снеговичку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада.
Тема: «На помощь Снеговичку»
Подготовила:
Борисова Виктория Анатольевна
воспитатель высшей категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Юбилейный» город Лихославль
Программное содержание.
Двигательные задачи:
- упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по скамейке парами;
- закреплять умение подбрасывать и ловить мяч до 3 раз подряд, не роняя его;
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада „На помощь Снеговичку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- обучить метанию малого мяча в горизонтальную цель сверху, от плеча, добиваться слитного движения замаха и броска при метании;
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о живой и неживой природе зимой, о зимних забавах людей;
- продолжать знакомить детей с безопасностью в природе;
Развивающие задачи:
- развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, координацию;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом;
Воспитательные задачи:
- воспитывать морально-волевые качества - смелость, взаимопомощь;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- способствовать проявлению уверенности в своих силах;
- доставить детям радость и создать хорошее настроение.
Общее время: 23 минуты
Резервное время (2 минуты)
Оборудование: две скамейки, снежки, корзина, игрушка Снеговик, магнитола, интерактивная доска.
Музыкальная сопровождение: «Зайцы делают зарядку» (из мультфильма «Маша и медведь»); «Зимняя сказка» (минусовка).
Демонстрационный материал: иллюстрации «Снеговик», «Медведь в берлоге»; фото «Зимний лес»; футаж «Снег».
Ход НОД
I. Вводная часть (4 минуты)
Зал по-зимнему украшен (снежинки, сугробы, деревья в инее).
1. Построение в шеренгу. Приветствие.
- Отгадайте загадку, кто сегодня будет с вами играть:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
2. Повороты направо - налево.
- Но, где же наш Снеговичок? Давайте повернемся туда, куда летит сова. Направо!
Снеговик (голос издалека):
Дорогие девчонки и мальчишки! По дороге зима напустила на меня вьюгу. Я заблудился. Спешите! Помогите! Много препятствий будет у вас на пути. Покажите свое умение, сноровку, терпение. И мы обязательно встретимся. Ваш дружок Снеговичок.
-Поможем Снеговичку? Тогда отправляемся в путь, поищем Снеговика в зимнем лесу. Будьте внимательны и помогайте друг другу. Готовы?
- А пойдем мы туда, куда летит сорока. Налево!
2 Ходьба.
а). Ходьба в колонне по одному.
Зимой метели лютые сугробы намели,
А мы идем и думаем, не сбиться бы с пути.
б). Ходьба с высоким подниманием колена
- Перешагиваем сугробы. Поднимаем выше ноги, достаем коленом до ладошки.
в). Ходьба скользящим шагом (на лыжах)
- Тяжело идти по сугробам. Одеваем лыжи, скользим по снегу, одна нога, другая…
- Вышли на лесную дорожку. Шагаем обычным шагом.
3. Бег.
а). Бег в колонне по одному в умеренном темпе
Чтобы было нам теплей.
Побежим бегом быстрей.
б). Бег и ходьба врассыпную
Вьюга вдруг развеселилась,
Вьюга с ветром закружилась.
- Побежали на носочках, кто куда хочет, куда ветер несет. Спокойно шагаем. Музыка остановится, и вы остановитесь. Найдете себе свободное место на полянке.
-Ребята, путь наш долгий, давайте отдохнем на этой полянке. Но отдыхать мы с вами будем весело, активно!
II. Основная часть(16 мин.)
1. Аэробика «Зайцы делают зарядку» (из мультфильма «Маша и медведь»)
-А каких животных из нашей песенки нельзя встретить в зимнем лесу? (ежей, лягушек) Почему?
-Какое еще животное спит зимой в лесу? (медведь)
- Давайте покажем, как спит мишка…
2. Дыхательное упражнение «Мишка»
- Мишка спит в берлоге. Садимся на колени, ладони под голову, глаза закрыты. - Делаем большой вдох носом, на выдохе мишка «храпит», выдох ртом.
- Но вот мишка проснулся, потянулся. Поднимаемся на коленях, руки вверх, потягиваемся. Дышим носом. И опять уснул. Сели. Резкий выдох носом.
3. Построение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному.
- Мы немного отдохнули и продолжим наш путь. Друг за другом становитесь. Найдите свое место. Шагаем дальше по лесу.
4. Основные виды движений.
а). Перестроение. Ходьба в парах
- В лесу встречаются упавшие деревья. Давайте поможем друг другу. Сейчас музыка остановится и вы остановитесь, возьметесь за руку, встанете парами.
б) Ходьба по скамейке боком в парах
-Держась за руку, вы подходите к дереву, забираетесь на него, поворачиваетесь лицом друг к другу и, держась двумя руками, боком шагаете по дереву. В конце дерева, держась за руку, спокойно спускаетесь вниз.
в) Ходьба в колонне по одному. Построение в круг
- Дальше шагаем по одному.
- Берем из корзины один снежок в правую руку. Не останавливаемся.
- Остановились, повернулись в круг лицом.
а) Подкидывание и ловля снежка.
Первое упражнение: подкидываем невысоко снежок двумя руками и ловим ладошками.
Начали!
Мы в снежки играем смело,
Лепим быстро и умело.
Мы научим всех играть:
Брать снежок, ловить, бросать.
б) Метание снежка в горизонтальную цель (корзину). Новое упражнение
- Стоп. Держим снежок двумя руками.
Вы умеете бросать снежок в корзину снизу. Сегодня мы поучимся бросать снежок в корзину сверху, от плеча.
- Согнули руку к плечу, отставили ногу назад. Делаем замах! Целимся! Бросаем!
5. Подвижная игра «Заморожу!»
- Ребята, кажется, кто-то нас зовет…
-АУ…
- Это, наверное, Снеговичок услышал, как мы в снежки играем. Где же он? Наверху нет, перед нами нет, позади не видно. Я сейчас посмотрю в сугробе…
Снеговик:
- Здравствуйте, мои друзья, как хорошо, что вы меня нашли. Спасибо вам!
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Я играть умею ловко
И держу свой нос морковкой!
- А знаете, какая любимая игра Снеговичка?
Снеговик:
- «Заморожу! Заморожу!» -
Моя любимая игра!
Построение в одну шеренгу.
- Обручи – ваши домики, вставайте по два человека.
Дети выходят из домиков со словами:
- Мы морозною порой выйдем прогуляться,
Зимней сказочной красой будем любоваться!
Бегут по кругу:
- Закружилась вдруг метель,
словно в парке карусель.
Снеговик:
Вот сейчас как побегу!
Заморожу! Застужу!
Дети бегут в домики. Кто не успел, того догоняет снеговик и замораживает.
III. Заключительная часть (3 мин.)
1. Дыхательные упражнения «Снежинки», «Ладошки»
- Пока мы с вами играли, пошел снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте поймаем снежинку на ладошку.
Дышим носом. Сдуваем снежинку.
- Подышим морозным воздухом, погреем ладошки. Дышим носом громко. Сгибаем- разгибаем пальцы.
2. Построение в одну колонну. Ходьба по залу.
- Вам понравилось в зимнем лесу? Нам пора возвращаться в детский сад. И Снеговика возьмем с собой. Шагаем друг за другом!
Очень весело зимой
По тропе идем с тобой.
Ты с тропинки сойдешь,
В детский сад попадешь.
-Где мы сегодня побывали? Что мы делали в зимнем лесу?
- Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполнили разные задания, помогли Снеговику.
- Что понравилось делать больше всего? Наш друг Снеговик будет ждать вас здесь на следующем занятии. «До свидания!".
Литература:
1 Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений Д. М. Маханёва М. 1999г
2 Воспитание, образование и развитие детей 4—5 лет в детском саду: Метод. рук-во для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Авт. -сост. Т. Н. Доронова и др. М., 2006.
3. Дошкольное воспитание 12/2014.
4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973
5 Полтавцева Т. Н. Физическая культура: пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре, работающих с детьми 4-5 лет. – М., 1997