Ангелина Нусс
Конспект НОД в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда»
Возрастная группа : Средняя группа
Цель занятия: Создание условий для формирования умения лепить предметы различной формы и величины.
Задачи занятия:
Обучающие: Активизировать словарь по теме «Посуда»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать активность, аккуратность и самостоятельность в работе.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Дополнительные задачи: Закреплять умения детей лепить посуду
Словарная работа: активизировать словарь детей: сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница
Планируемые результаты занятия: вызвать интерес к лепке, умение высказывать предположения, проверять решения практическим путем, делать вывод.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки.
Этапы, продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап
2мин. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный и ему нужна наша помощь. Он рассказал мне, что лесные звери хотят устроить праздник. У Белочки день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем лесным зверям – слепим для них чайную посуду. Дети стоят вокруг воспитателя
Появляется персонаж, дети здороваются.
Дети решили помочь Лесным зверям высказывают свои предположения, какую посуду можно слепить Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в лепке, появление познавательного интереса
2. Основной этап
11мин. Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз.
Ответы детей.
2.1. Этап постановки проблемы Ребята, каждый из нас будет лепить чайную пару – чашку и блюдце.
Последовательность работы (изготовление чашки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Физкультминутка
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
Предположения детей Умение предлагать решения проблемы
2.2. Этап ознакомления с материалом По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Посуду мы дарим Зайке и лесным зверям.
Умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы
Умение проверять решения практическим путем.
Умение делать выводы
Умение проверять решения практическим путем.
Активизировать словарь
Умение высказывать предположения
Умение проверять решения практическим путем, делать вывод
Умение проверять решения практическим путем, делать вывод
Умение проверять решения практическим путем, делать вывод
Умение делать выводы