Получи документы

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 4–5 лет «Заколдованная принцесса»

Ольга Тельгина
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 4–5 лет «Заколдованная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Тельгина Ольга Владимировна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 4-5 лет

Образовательные задачи:

· обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов;

· тренировать аналитическое мышление, внимание;

Публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 4–5 лет „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах

· закрепить умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

Развивающие задачи :

· развивать связную речь дошкольников;

· способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

· развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

· развивать творческие способности, речь.

Воспитательные задачи:

· воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

· воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ небольших по объему произведений, отгадывание загадок, разучивание физкультминуток. Методические приё мы:

· игровой (использование сюрпризных моментов);

· наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);

· словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

· поощрение, анализ занятия.

Оборудование

Демонстрационный материал:

· магнитная доска;

· сундучок с заданиями;

· карточки с буквами;

· кукла Принцесса;

· картинки – лучики и картинка солнце.

Раздаточный материал:

· воздушные шары на каждого ребенка.

Направление развития— речевое

Образовательная область: речевое развитие

Тема ООД: «В гостях у сказки»

Возрастная группа: старшая группа

Методы и приемы:

1. создание игровой ситуации;

2. просмотр видео с использованием ИКТ;

3. игровой: пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика, дидактическая игра «Разберем предметы»;

4. лепка сказочных героев;

5. выставка детских работ.

Задачи:

— закреплять знания детей о любимых сказочных героях и сказках;

— использовать полученные знания в речевом общении;

развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;

— воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров; вызывать интерес, любознательность.

Оборудование: ткань для речки, цветок, куколка маленькая (Дюймовочка); рукавичка, герои сказки «Рукавичка»; магнитная доска, ноутбук, проектор, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, пластилин, глина, тесто, коробки для складывание предметов, книга, доски для лепки, стеки, салфетки.

Музыкальное оформление: аудиозапись: голос золотой рыбки, шум ручья; видио с Василисой Прекрасной, мелодия «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке?», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», «Угадай на ощупь»; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировки сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый).

Ход НОД

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за мелодия? Кто знает отвечайте?

Ответы детей : В гостях у сказки.

Воспитатель: Молодцы, умнички!

1. Игровое упражнение «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие? А вы любите путешествовать?

Ответы детей : Да

Воспитатель: А вы сильные, смелые?

Ответы детей : Да

Воспитатель: А путешествовать с вами, мы будем как вы думаете, куда?

Ответы детей : Мы будем путешествовать в сказку.

Воспитатель: А попасть туда можно только сказочным образом. Как мы можем попасть в сказку?

Ответы детей : С помощью ковра-самолета, или сапог – скороходов. Воспитатель: Проходите все на ковер самолет. Ой, ребята, посмотрите, а наш ковер не может взлететь. Как вы думаете, почему?

Ответы детей : здесь ведь дырки.

Воспитатель: А сколько у нас дыр на ковре давай, посчитай нам Вика?

Ответ детей : всего 5 дырок.

Воспитатель: Как можно починить, кто знает?

Ответы детей : Ковер можно зашить, заклеить.

Воспитатель: Наверное здесь надо поставить заплатку, а заплатка должна быть похожа на что?

Ответы детей : На геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы, думаете, заплатки будут из каких геометрических фигур?

Ответы детей : прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб.

Воспитатель: Молодцы. А посмотрите – ка, ребята, к нам шарик в гости летит. А что это к нему прикреплено?

Ответы детей : Прикреплен лучик.

Воспитатель: Проходите, все на наш ковер самолет. Ну что скажем вместе: Раз, два, три ну-ка коврик наш лети».

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключиться?

Открываем шире глазки

Попадаем с Вами в сказку.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сказочный лес мы попали. А слышите, какие звуки в этом лесу?

Ответы детей : Мы слышим как ручей шумит, птицы поют.

Воспитатель: Ребята, смотрите шкатулочка стоит под елочкой, а что же там такое лежит, давайте посмотрим.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей : Победить злую колдунью, решить задания,

Воспитатель. Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу. Согласны?

Ответы детей : Да.

Воспитатель. (показывает начало презентации).

1. Вот первое задание. Я буду загадывать, вам загадки а, вы отгадывайте сказочных героев. Вы готовы?

Ответы детей : Готовы!

А Воспитатель: Проведём первое задание разгадайте загадки.

1 загадка:

Любит тортик и варенье

Сушки, сладости, печенье,

Он упитанный вдвойне

И пропеллер на спине…

Кто это, ребята?

2 загадка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3 загадка

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе, он стал обедом.

4 загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….

5 загадка

Бабушка внученьку очень любила,

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну подскажите, как звали ее?

6 загадка

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: дед

7 загадка

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная.

Дети: бабушка

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам второй лучик.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель: Игра «Продолжи сказку».

Я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Воспитатель: Ребята вот под кустиком и третий лучик нашелся.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а под деревом конверт нам надо выполнить следующее задание «Расскажи скаку «Курочка Ряба»

Вы будете передавать друг другу волшебный клубочек и рассказывать сказку.

Воспитатель: Молодцы, детки. За это задание вам на деревце весит еще один лучик.

Воспитетель: Вот и еще и конкурс для вас, отгадай волшебные предметы. Ответы детей : Ковер – самолет, волшебная – палочка, и т. д.

А вот и еще один лучик.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Имитационные упражнения.

Воспитатель : Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)

-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками).

Воспитатель: Посмотрите, а под кустиком еще что-то есть. Давайте посмотрим. Это игра»Добрый злой». Вы должны будете взять медальку если персонаж сказочный добрый вы эту медальку оставляете себе, а если злой то положить на место.

Воспитатель: Посмотрите сколько много у вас лучиков, давайте их сосчитаем. Воспитатель. Вы выполнили все задания, получили сколько лучиков? Прикрепляем их к солнышку, чтобы оно засияло и разбудило принцессу. Но, где же принцесса? Ой, ребята, посмотрите, принцесса проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в воздушные шары.

Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку рассказали. Какими

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться

III Заключительный этап.

Подведение итогов образовательной деятельности.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

- Ребята, а в каких сказках мы с вами побывали?

- Кого мы встретили в этих сказках?

- Кто вам больше всего понравился

- Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие, особенно понравилось как…. (отмечаем каждого ребёнка).

Публикации по теме:

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 4–5 лет «Заколдованная принцесса»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 4–5 лет «Заколдованная принцесса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тельгина (УИ 42372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД