Ольга Тельгина
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 4–5 лет «Заколдованная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Тельгина Ольга Владимировна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательные задачи:
· обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов;
· тренировать аналитическое мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 4–5 лет „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
· закрепить умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.
· развивать связную речь дошкольников;
· способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
· развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
· развивать творческие способности, речь.
Воспитательные задачи:
· воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
· воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказ небольших по объему произведений, отгадывание загадок, разучивание физкультминуток. Методические приё мы:
· игровой (использование сюрпризных моментов);
· наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
· словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
· поощрение, анализ занятия.
Оборудование
Демонстрационный материал:
· магнитная доска;
· сундучок с заданиями;
· карточки с буквами;
· кукла Принцесса;
· картинки – лучики и картинка солнце.
Раздаточный материал:
· воздушные шары на каждого ребенка.
Направление развития— речевое
Образовательная область: речевое развитие
Тема ООД: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: старшая группа
Методы и приемы:
1. создание игровой ситуации;
2. просмотр видео с использованием ИКТ;
3. игровой: пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика, дидактическая игра «Разберем предметы»;
4. лепка сказочных героев;
5. выставка детских работ.
Задачи:
— закреплять знания детей о любимых сказочных героях и сказках;
— использовать полученные знания в речевом общении;
— развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;
— воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров; вызывать интерес, любознательность.
Оборудование: ткань для речки, цветок, куколка маленькая (Дюймовочка); рукавичка, герои сказки «Рукавичка»; магнитная доска, ноутбук, проектор, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, пластилин, глина, тесто, коробки для складывание предметов, книга, доски для лепки, стеки, салфетки.
Музыкальное оформление: аудиозапись: голос золотой рыбки, шум ручья; видио с Василисой Прекрасной, мелодия «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке?», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», «Угадай на ощупь»; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировки сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый).
Ход НОД
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за мелодия? Кто знает отвечайте?
Ответы детей : В гостях у сказки.
Воспитатель: Молодцы, умнички!
1. Игровое упражнение «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие? А вы любите путешествовать?
Ответы детей : Да
Воспитатель: А вы сильные, смелые?
Ответы детей : Да
Воспитатель: А путешествовать с вами, мы будем как вы думаете, куда?
Ответы детей : Мы будем путешествовать в сказку.
Воспитатель: А попасть туда можно только сказочным образом. Как мы можем попасть в сказку?
Ответы детей : С помощью ковра-самолета, или сапог – скороходов. Воспитатель: Проходите все на ковер самолет. Ой, ребята, посмотрите, а наш ковер не может взлететь. Как вы думаете, почему?
Ответы детей : здесь ведь дырки.
Воспитатель: А сколько у нас дыр на ковре давай, посчитай нам Вика?
Ответ детей : всего 5 дырок.
Воспитатель: Как можно починить, кто знает?
Ответы детей : Ковер можно зашить, заклеить.
Воспитатель: Наверное здесь надо поставить заплатку, а заплатка должна быть похожа на что?
Ответы детей : На геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы, думаете, заплатки будут из каких геометрических фигур?
Ответы детей : прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб.
Воспитатель: Молодцы. А посмотрите – ка, ребята, к нам шарик в гости летит. А что это к нему прикреплено?
Ответы детей : Прикреплен лучик.
Воспитатель: Проходите, все на наш ковер самолет. Ну что скажем вместе: Раз, два, три ну-ка коврик наш лети».
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключиться?
Открываем шире глазки
Попадаем с Вами в сказку.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сказочный лес мы попали. А слышите, какие звуки в этом лесу?
Ответы детей : Мы слышим как ручей шумит, птицы поют.
Воспитатель: Ребята, смотрите шкатулочка стоит под елочкой, а что же там такое лежит, давайте посмотрим.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей : Победить злую колдунью, решить задания,
Воспитатель. Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу. Согласны?
Ответы детей : Да.
Воспитатель. (показывает начало презентации).
1. Вот первое задание. Я буду загадывать, вам загадки а, вы отгадывайте сказочных героев. Вы готовы?
Ответы детей : Готовы!
А Воспитатель: Проведём первое задание разгадайте загадки.
1 загадка:
Любит тортик и варенье
Сушки, сладости, печенье,
Он упитанный вдвойне
И пропеллер на спине…
Кто это, ребята?
2 загадка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3 загадка
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе, он стал обедом.
4 загадка
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….
5 загадка
Бабушка внученьку очень любила,
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ну подскажите, как звали ее?
6 загадка
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: дед
7 загадка
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная.
Дети: бабушка
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам второй лучик.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель: Игра «Продолжи сказку».
Я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Воспитатель: Ребята вот под кустиком и третий лучик нашелся.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а под деревом конверт нам надо выполнить следующее задание «Расскажи скаку «Курочка Ряба»
Вы будете передавать друг другу волшебный клубочек и рассказывать сказку.
Воспитатель: Молодцы, детки. За это задание вам на деревце весит еще один лучик.
Воспитетель: Вот и еще и конкурс для вас, отгадай волшебные предметы. Ответы детей : Ковер – самолет, волшебная – палочка, и т. д.
А вот и еще один лучик.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Имитационные упражнения.
Воспитатель : Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками).
Воспитатель: Посмотрите, а под кустиком еще что-то есть. Давайте посмотрим. Это игра»Добрый злой». Вы должны будете взять медальку если персонаж сказочный добрый вы эту медальку оставляете себе, а если злой то положить на место.
Воспитатель: Посмотрите сколько много у вас лучиков, давайте их сосчитаем. Воспитатель. Вы выполнили все задания, получили сколько лучиков? Прикрепляем их к солнышку, чтобы оно засияло и разбудило принцессу. Но, где же принцесса? Ой, ребята, посмотрите, принцесса проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в воздушные шары.
Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку рассказали. Какими
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться
III Заключительный этап.
Подведение итогов образовательной деятельности.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
- Ребята, а в каких сказках мы с вами побывали?
- Кого мы встретили в этих сказках?
- Кто вам больше всего понравился
- Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие, особенно понравилось как…. (отмечаем каждого ребёнка).