Наталия Сидлецкая
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде»
пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н. А.
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 188», г. Владивостока
Данное пособие предназначено для работы с детьми 3-4 лет, второй младшей группы при изучении и закреплении темы «Овощи».
Публикация «Дидактическое пособие „Во саду ли, в огороде“ для работы с детьми второй младшей группы по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Пособие можно использовать для игрового момента на занятии при объяснении нового материала, закреплении пройденного, во время индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей. Пособие может быть использовано педагогами и родителями при работе с детьми.
Многофункциональность пособия предполагает его использование практически в любой деятельности. Работа с данным пособием способствует закреплению у ребё нка ряда полезных навыков и умений: умение различать цвета, делать осознанный выбор, принимать собственные решения; развитие мелкой моторики, логического мышления, счета.
Для проведения игр используется наборное полотно, набор картинок с изображением овощей, цветные карточки. Полотно состоит из двух частей, изготовленных из тканей компаньонов.
Полотно - это условная грядка огорода. Верхняя часть зеленого цвета, символизирует верхнюю часть грядки на огороде. Нижняя часть коричневого цвета, символизирует землю грядки. На каждой из частей полотна, расположены два ряда прозрачных кармашков, предназначенных для размещения в них картинок овощей.
При помощи данного пособия можно провести следующие игры:
1. игра «Вершки-корешки»
2. игра «Какого цвета?»
3. игра «Посчитай и назови»
Игра «Вершки-корешки» (Познавательная деятельность, Развитие речи)
Игра «Вершки и корешки» поможет в игровой форме познакомить и закрепить знания об огородных растениях, а также получить сведения о питательных и целебных свойствах овощных культур.
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
Материалы: наборное полотно, карточки с изображением овощей.
Ход игры: Перед началом игры, необходимо напомнить детям сказку о том, как мужик с медведем урожай делили. Медведь не разбирался в съедобных растениях, вот и доставалось ему каждый раз не то: делили пшеницу-мужику достались вершки (зерно, а медведю-никуда не годные корешки; стали репу делить-мужик взял сладкие корешки (корнеплоды, а медведь получил невкусные листья.
Начиная знакомство с овощами, дети рассматривают изображения хорошо знакомых овощных культур. Воспитатель проговаривает названия, цвет овощей, рассказывает почему они стали незаменимыми продуктами на нашем столе, объясняет какая часть растения используется человеком в пищу. Параллельно с рассказом, воспитатель раскладывает изображения овощей по кармашкам, в соответствующей части наборного полотна, объясняя, что это наша грядка. В верхнюю часть, в зеленую, складываются «вершки», овощи у которых в пищу применяется надземная часть растения. В коричневую, складываются «корешки», овощи у которых в пищу применяется подземная часть растения.
Когда дети, после объяснения воспитателя, будут играть в данную игру, они будут брать изображение овоща, проговаривать его название и им необходимо будет ответить на вопрос: какая часть растения используется человеком в пищу. В зависимости от ответа, ребенок классифицирует овощи на «вершки» и «корешки». Затем в соответствии со своим выбором, ребенок будет помещать изображение в кармашек на наборном полотне. Помимо, изучения материала по теме «овощи», происходит закрепление пространственных отношений: «верх» и «низ», происходит закрепление использования в речи предлогов :«над землей», «под землей», «на грядке», «в земле».
После того, как тема будет изучена, дети могут самостоятельно играть, закрепляя пройденный материал.
Игра «Какого цвета?»(ИЗО, развитие речи)
Игра предназначена для закрепления в игровой форме знаний об овощах и их цвете.
Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом овоща.
Материалы: наборное полотно, цветные карточки, карточки с изображением овощей.
Ход игры: Воспитатель раскладывает в кармашки на наборном полотне, цветные карточки, соответственно два набора одинаковых карточек, в верхней и нижней части наборного полотна. Ребенок выбирает из общей массы изображение овоща, проговаривает его название, цвет, уточняет «вершок» или «корешок». Затем в соответствии со своим выбором, кладет изображение овоща на соответствующую цветную карточку, в выбранном игровом поле.
Игра «Посчитай и назови» (ФЭМП, развитие речи)
Игра предназначена для закрепления знаний об овощах и счете от 1 до 5. Позволяет проговаривать множественное число овощей, закреплять знание изображения (написания) цифр.
Цель: закрепить знание внешнего вида цифр, а также порядкового счёта от 1 до 5.
Материалы: наборное полотно, карточки с набором цифр от 1 до 5, карточки с изображением овощей.
Ход игры: Воспитатель раскладывает в кармашки на наборном полотне, цветные карточки, с изображением разного количества овощей. Ребенок должен сосчитать, изображенные на карточке овощи и подобрать цифру, в соответствии с количеством, положить в кармашек под карточкой с овощами.
Предполагаемый результат: При использовании данного пособия, дети в игровой форме, наглядно смогут закрепить знания о внешнем виде овощей, об употреблении в пищу определенных частей растения, закрепят знания о цветах, научатся соотносить цветовые карточки с цветом овоща, отработают навык произношения числительных, закрепят знания о внешнем виде цифр от 1 до 5, улучшат закрепление пространственных отношений: «верх» и «низ», закрепление использования в речи предлогов :«над землей», «под землей», «на грядке», «в земле».
Вывод : Таким образом можно сказать, что данное пособие оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности. После того, как тема будет изучена, дети могут самостоятельно играть, в данные дидактические игры, отрабатывая пройденный материал.