Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи» (4 фото)

Наталия Сидлецкая
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи»

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде»

пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н. А.

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 188», г. Владивостока

Данное пособие предназначено для работы с детьми 3-4 лет, второй младшей группы при изучении и закреплении темы «Овощи».

Публикация «Дидактическое пособие „Во саду ли, в огороде“ для работы с детьми второй младшей группы по теме „Овощи“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи»

Пособие можно использовать для игрового момента на занятии при объяснении нового материала, закреплении пройденного, во время индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей. Пособие может быть использовано педагогами и родителями при работе с детьми.

Многофункциональность пособия предполагает его использование практически в любой деятельности. Работа с данным пособием способствует закреплению у ребё нка ряда полезных навыков и умений: умение различать цвета, делать осознанный выбор, принимать собственные решения; развитие мелкой моторики, логического мышления, счета.

Для проведения игр используется наборное полотно, набор картинок с изображением овощей, цветные карточки. Полотно состоит из двух частей, изготовленных из тканей компаньонов.

Фото «Овощи»

Полотно - это условная грядка огорода. Верхняя часть зеленого цвета, символизирует верхнюю часть грядки на огороде. Нижняя часть коричневого цвета, символизирует землю грядки. На каждой из частей полотна, расположены два ряда прозрачных кармашков, предназначенных для размещения в них картинок овощей.

При помощи данного пособия можно провести следующие игры:

1. игра «Вершки-корешки»

2. игра «Какого цвета?»

3. игра «Посчитай и назови»

Игра «Вершки-корешки» (Познавательная деятельность, Развитие речи)

Игра «Вершки и корешки» поможет в игровой форме познакомить и закрепить знания об огородных растениях, а также получить сведения о питательных и целебных свойствах овощных культур.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Материалы: наборное полотно, карточки с изображением овощей.

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме - фото

Ход игры: Перед началом игры, необходимо напомнить детям сказку о том, как мужик с медведем урожай делили. Медведь не разбирался в съедобных растениях, вот и доставалось ему каждый раз не то: делили пшеницу-мужику достались вершки (зерно, а медведю-никуда не годные корешки; стали репу делить-мужик взял сладкие корешки (корнеплоды, а медведь получил невкусные листья.

Начиная знакомство с овощами, дети рассматривают изображения хорошо знакомых овощных культур. Воспитатель проговаривает названия, цвет овощей, рассказывает почему они стали незаменимыми продуктами на нашем столе, объясняет какая часть растения используется человеком в пищу. Параллельно с рассказом, воспитатель раскладывает изображения овощей по кармашкам, в соответствующей части наборного полотна, объясняя, что это наша грядка. В верхнюю часть, в зеленую, складываются «вершки», овощи у которых в пищу применяется надземная часть растения. В коричневую, складываются «корешки», овощи у которых в пищу применяется подземная часть растения.

Когда дети, после объяснения воспитателя, будут играть в данную игру, они будут брать изображение овоща, проговаривать его название и им необходимо будет ответить на вопрос: какая часть растения используется человеком в пищу. В зависимости от ответа, ребенок классифицирует овощи на «вершки» и «корешки». Затем в соответствии со своим выбором, ребенок будет помещать изображение в кармашек на наборном полотне. Помимо, изучения материала по теме «овощи», происходит закрепление пространственных отношений: «верх» и «низ», происходит закрепление использования в речи предлогов :«над землей», «под землей», «на грядке», «в земле».

После того, как тема будет изучена, дети могут самостоятельно играть, закрепляя пройденный материал.

Игра «Какого цвета?»(ИЗО, развитие речи)

Игра предназначена для закрепления в игровой форме знаний об овощах и их цвете.

Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом овоща.

Материалы: наборное полотно, цветные карточки, карточки с изображением овощей.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Во саду ли в огороде пособие разработала воспитатель второй младшей группы Сидлецкая Н

Ход игры: Воспитатель раскладывает в кармашки на наборном полотне, цветные карточки, соответственно два набора одинаковых карточек, в верхней и нижней части наборного полотна. Ребенок выбирает из общей массы изображение овоща, проговаривает его название, цвет, уточняет «вершок» или «корешок». Затем в соответствии со своим выбором, кладет изображение овоща на соответствующую цветную карточку, в выбранном игровом поле.

Игра «Посчитай и назови» (ФЭМП, развитие речи)

Игра предназначена для закрепления знаний об овощах и счете от 1 до 5. Позволяет проговаривать множественное число овощей, закреплять знание изображения (написания) цифр.

Цель: закрепить знание внешнего вида цифр, а также порядкового счёта от 1 до 5.

Материалы: наборное полотно, карточки с набором цифр от 1 до 5, карточки с изображением овощей.

Ход игры: Воспитатель раскладывает в кармашки на наборном полотне, цветные карточки, с изображением разного количества овощей. Ребенок должен сосчитать, изображенные на карточке овощи и подобрать цифру, в соответствии с количеством, положить в кармашек под карточкой с овощами.

Предполагаемый результат: При использовании данного пособия, дети в игровой форме, наглядно смогут закрепить знания о внешнем виде овощей, об употреблении в пищу определенных частей растения, закрепят знания о цветах, научатся соотносить цветовые карточки с цветом овоща, отработают навык произношения числительных, закрепят знания о внешнем виде цифр от 1 до 5, улучшат закрепление пространственных отношений: «верх» и «низ», закрепление использования в речи предлогов :«над землей», «под землей», «на грядке», «в земле».

Вывод : Таким образом можно сказать, что данное пособие оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности. После того, как тема будет изучена, дети могут самостоятельно играть, в данные дидактические игры, отрабатывая пройденный материал.

Прикреплённые файлы:

4grupa-2_dk00r.pptx | 12640,94 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево сезонов» во второй младшей группеДидактическое пособие «Дерево сезонов» во второй младшей группе .

Дидактическое пособие для работы с детьми. Макет «Берегите лес от огня!»Дидактическое пособие для работы с детьми. Макет «Берегите лес от огня!» Пожарная безопасность- одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто.

Игровое пособие «Во саду ли в огороде»Игровое пособие «Во саду ли в огороде» Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты", "ягоды"; знакомятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: - закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; - продолжать.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В огороде, овощи поспели вроде…» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В огороде, в огороде, овощи поспели вроде.».

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи, растущие на огороде» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде» Подготовила:.

Дидактическое пособие «Мой двор» для работы с детьми с ЗПРДидактическое пособие «Мой двор» для работы с детьми с ЗПР Онучина Евгения Александровна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 62» Дидактическое пособие «Мой двор» Основной причиной создания данного.

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНРМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР Аннотация Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой.

Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде»Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде» ема: «Во саду ли в огороде» Проект реализуется с детьми 3-4 лет для воспитания добрых чувств, обяза-тельных для каждого человека, необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 20:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД