Насовская Ирина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звук [н’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
“Звуки Нь”
Цель: познакомить с буквой Н (нь, развивать фонематический слух, умение слышать звук в словах. Формировать знания о твердых и мягких звуках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
1) Вступительный этап
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Звук [н’]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одному сказочному герою. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? … (самолет)
- Конечно, это самолёт. Закройте глаза, покажите самолётики и отправляемся в наше путешествие.
(на столе появляется Незнайка)
Ребята, посмотрите, кто это?
Почему его так зовут?
Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (чтобы узнать что- то новое, научиться чему- нибудь)
2) Основной этап
Оказывается, что Незнайка даже не знает, на какой звук начинается его имя. А вы знаете? (проговаривают свое имя, называя звук, на который оно начинается)
Молодцы, ребята! Вы все знаете, а как Незнайка может узнать? (дети предлагают помочь ему узнать, научить его и тд)
Давайте все вместе произнесем его имя, на какой звук оно начинается? (проговаривают, имя начинается на звук Нь)
Что мы чувствуем при произнесении этого звука? (воздух встречает препятствие)
Значит какой это звук? (согласный)
Как он произносится твердо или мягко? (мягко, значит мягкий)
Как вы думаете, этот звук звонкий или глухой? (ответы детей) Давайте проверим, закройте ушки руками и произнесите звук нь, если услышите шум-значит эот звук глухой, если услышите свой голос- значит звук звонкий. Так какой же он? (звонкий)
Повторите для Незнайки всё сначала, какой это звук?
Звук Нь- согласный, мягкий, звонкий.
Молодцы, ребята! Незнайка все запомнил и теперь хочет поиграть с вами.
Задание № 1:
Д/и “Поймай звук” (если услышите звук “Нь”, хлопните в ладоши)
- Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, К, И.
- Па, На, Он, Ра, Ар, Ань, Ил, Онь, Пу, Ут, Ни, Но, Ня.
- Роль, ноль, Лопата,Нитка, Сон, Сом, Коньки.
Задание № 2:
Д/и “Скажи наоборот”
На-на-на- ня-ня-ня
Но- но-но- нё-нё-нё
Ну-ну-ну- ню-ню-ню
Ны-ны-ны -ни-ни-ни
Незнайка очень устал и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
Ну вот наш Незнайка отдохнул и уже готов получать новые знания.
Задание № 3:
Чтение слогов со звуком нь :
Ня, ню, ни, конь, не, пень, ня
Задание № 4:
Соедини слог с подходящей схемой.
Перед тем, как выполнять это задание вспомнить: гласные обозначаются красным цветом, твердые согласные- синим, мягкие согласные- зелёным.
Слоги для схемы: на, ня, но, нё, ны, ни, ну, ню
Задание №5
Очень многому вы научили уже Незнайку, и читать звук, и разбирать слоги по схеме. Подумайте, чему еще мы можем его научить? (рассуждают, понимают, что еще не научили прописывать) Какой же буквой обозначается звук Нь? (буквой ЭН). Конечно! Давайте научим Незнайку!
Задание 6
(воспитатель показывает, как писать букву Н, дети выполняют задание в прописи)
Заключительнй этап:
Ребята, Незнайка хочет мне что- то сказать!
Незнайка- спасибо вам большое, ребята, с вами было очень интересно. Я узнал не только звук, с которого начинается моё имя, а даже узнал его характеристику! Я готов вам все назвать! Мое имя начинается со звук Нь. Звук Нь- согласный, мягкий, звонкий. В схеме этот звук обозначается зеленым цветом!
Ребята, правильно ли Незнайка все назвал? (отвечаю “Да”, значит у нас получилось выполнить все задания правильно и научить Незнайку чему- то новому! Я очень рада! А теперь нам пора прощаться! Садимся в наши самолётики и улетаем обратно! (выполняют движения)