Гусельникова Юлия
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Буква «Н». Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик - семицветик»
Цель:
- Познакомить детей со звуками [Н - Н'], буквой «Н»
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Закрепить у детей знания, полученные раннее.
Задачи:
Коррекционно - образовательные. Учить определять место звука [Н - Н'] в слове; продолжать знакомить с понятиями «согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный»; продолжать учить составлять предложения с заданными словами; познакомить с буквой «Н».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Буква „Н“, Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно - развивающие. Научить четко, произносить звуки [Н - Н'] дифференцировать их на слух и при произношении; упражнять в словообразовании и в словоизменении; совершенствовать фонематический слух, навыки звуко - слогового анализа.
Коррекционно - воспитательные. Вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.
Оздоровительные. Содействовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движением, следить за осанкой детей во время работы за столом.
Оборудование: тетради, ручки, буквы, слоги, предметные картинки.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Знакомство с гласными и согласными звуками, деление на слоги, составление предложений, звуковой анализ слов, подбор слов с заданным звуком.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед. Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Кругом снег, а он расцвел в сугробе. Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик - семицветик»
Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени - героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?
/Дети перечисляют. /
- Послушайте:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки - то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?
- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
1 задание (жёлтый лепесток).
Логопед.
Кубик быстро поверни,
Букву громко назови.
Имя нам ты назови,
Кубик другу возврати.
Дети крутят кубик, называют имена на заданную букву.
Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
Дети повторяют слова: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!
2 задание (красный лепесток) :
Логопед : А на этом лепестке новое - второе задание.
Лепесток предлагает поиграть в игру «Добавь словечко». (С картинками)
- На столе лежит острый. .нож.
- У Буратино острый. .нос.
- Бабушка вяжет шерстяные. .носки.
- Я режу бумагу. .ножницами.
Нож, ножницы, нос, носки. Какой звук мы слышим в начале этих слов? [Н ]
Дайте характеристику звука: согласный, твердый, звонкий - обозначим синим кружком с колокольчиком.
- А скажите мне слова - наоборот: налево - направо, снять - надеть, высушить - намочить, вылить - налить, высыпать - насыпать.
- Какой звук в начале этих слов?
- А сейчас составьте цепочку слов по последним звукам слов - картинок. ( на столе картинки: нос, слива, аист, тюльпан, носорог, гром, мама)
- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побы-вать на Северном полюсе.
Дети повторяют слова: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!
3 задание (зелёный лепесток) :
Логопед. Зеленый лепесток - это лепесток вопросов.
Конь, пень, день - какой звук вы слышите в конце этих слов? [Н'1 - согласный, мягкий, звонкий.
Давайте с вами загрузим в синюю машину картинки со звуком [Н], а в зелёную - со звуком [Н'] и определим место звука в слове.
Сани, нож, банки, нитки, конфеты, апельсин, вишни, будильник, лимон, книга.
Логопед : Возьмите по одной картинке и определите, сколько слогов в слове. Поставьте картинку около цветка. (1, 2, 3 слога)
- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!
/Дети повторяют слова, срывают лепесток. /
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!
4 задание (синий лепесток) :
Логопед : Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Составь предложение по кар-тинкам».
Кот спит (на окне).
Мальчик сидит (на стуле). Солнышко светит (над домом). Птица пролетает (над деревом). Бабушка спит (на диване). Самолет летит (над деревом).
А теперь давайте зарисуем схему предложения.
- Сколько слов в предложении?
- С какой буквы начинаем писать предложение?
- Что ставим в конце предложения?
Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
Логопед : Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! /Дети повторяют слова, отрывают лепесток. /
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
5 задание (оранжевый лепесток) :
Логопед : Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Но не простых. Се-редина у этих цветов - буква «Н». На что похожа эта буква?
- Послушайте стихотворение:
На букве «Н», я как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
- А давайте построим эту букву из вас, ребята.
( Педагог вызывает двух детей: они поднимают вверх по одной руке (Один - левую, другой
- правую) и берутся за две другие руки - получается буква Н).
- А на столе для вас ручки, карандаши, нитки, картонные палочки. Постройте из них букву «Н».
- Посмотрите, как правильно напечатать букву «Н» Показ написания буквы.
- А теперь напечатайте букву на маленьком листочке бумаги и передайте записку своему соседу для проверки. (Если правильно, то он приклеивает «солнышко улыбается», а если нет - то «солнышко грустит»).
Тут есть ещё два цветка необычных - у них лепестки разные. Давайте, соединим середину цветка с лепестками. Сначала соединим буквы на большом цветке.
/ Дети читают: АН, ОН УН, ИН/
- А теперь прочитаем полученные слоги на маленьком цветке. Но для начала вспомним
наше правило:
Там, где есть буква И
Слоги мягко ты прочти.
/ Дети читают: НА, НО, НУ, НЫ, НИ/
- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество
игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они запол -
нили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убира-
лись обратно. Надо сорвать лепесток и сказать.
/ Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток.», срывают ещё один лепесток. /
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!
6 задание (фиолетовый лепесток) :
Логопед : С этим лепестком к нам опять пришла игра
/Детям раздаются карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под каждой буквой стоит цифра. Дети расставляют буквы по местам, начиная с цифры «1»./
- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного маль -
чика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы
мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила
слова.
/ Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток.»/
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!
7 задание (голубой лепесток) :
Логопед- Для вас, ребята, Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, буквоцветики. Надо найти все буквы «Н» и обвести их, а в середине напечатайте букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? / «Н»/. /Дети выделяют все буквы «Н», пишут букву. /
Логопед : - Вот сколько у нас много цветиков - буквоцветиков! Лепестков хватит на все наши желания!
- Давайте ещё раз вспомним, какую букву мы сегодня узнали?
- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! У таких ребят все желания обязательно исполнятся!