Екатерина Ильина
«Путешествие в зимний лес» (Дифференциация звуков З-С). Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР
▼ Скачать
Цель: расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних забавах и праздниках; дифференцировать звуки З и С, З`и С`.
Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:
«Познание»
-Обогащать и расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних забавах и праздниках.
Публикация «„Путешествие в зимний лес“ (Дифференциация звуков З-С), Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Упражнять детей в узнавании и назывании букв З и С, в дифференциации звуков З - С и З`- C`.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и определять ударный звук в слове, делить слова на слоги.
-Закрепить умения детей составлять рассказ о зиме, основываясь на схемы предложений.
-Побуждать детей отгадывать ребусы по первым звукам в названии картинок, развивать мышление, сообразительность.
«Коммуникация»
-Закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику для формирования укладов к произношению звуков З и С
-Обогащать словарный запас по теме «Зима».
-Продолжать работу по координации речи и движений,
-Развивать речевую активность, интерес к русскому языку.
«Социализация»
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
«Музыка»
-Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.
«Художественная литература»
-Развивать интерес к поэтическому слову.
«Физическая культура»
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать функциональные возможности рук и ног, общую и мелкую моторику.
Развивающая среда:
Иллюстрация «Зимний лес»; куклы «Зима» и «Дед Мороз»; игрушки белка, заяц, лиса; музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского; буквы З и С; фишки (красные, синие, зелёные); снежинки со словами; домики для слогового анализа слов; слова – названия животных; «зашифрованное письмо» (схемы предложений); ребус, слоговая схема слова «молодцы»; цветные карандаши; бумага для рисования.
Ход занятия.
1. Сегодня у нас занятие по обучению грамоте, мы будем делить
слова на слоги, составлять предложения, проводить звуковой анализ,
разгадывать ребус.
Разминка: а) споем гласные звуки (2 раза); б) "горлышко болит", дом, сын, сон, дым, кот, сад, сок, лен, бок; в) сколько звуков я произнесла : у, а, о; о, у, э, и; э, о; а, о, и.
2. Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости к Деду Морозу. А поведет
нас отгадайте кто? (загадываю закадку)
" Дел у меня немало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, Белю поля, дома, Зовут меня. (Зима)" Вносится кукла в костюме "Зима".
Зима: А вот и я - Зима. Я принесла вам две свои любимые буквы 3 и С (ставлю их на доску). А вы знаете, какие они обозначают звуки? Какой первый звук в моем имени? (з).
Воспитатель: Дети, назовите Зиму ласково. (Зимушка). з\ Зима: Моя подруга Вьюга очень любит звук з. Как завывает вьюга? (з-з-з). Послушайте еще загадку:
С горки летят, скользят, Детей покатать хотят.
(Санки)
Какой первый звук в слове "санки"? (с). А этот звук живет со своим братцем. Назовите его. (с) Кружком какого цвета мы обозначаем звуки з и с? (синего) А звуки з! и с'? (зеленого)
3. Пора собираться в гости. В пути вы должны выполнить разные
интересные задания. Согласны? (Да) Вот первое задание. В пути вы
должны придумывать слова со звуками з, с, з, с'.
Какую одежду мы с вами наденем? (зимнюю одежду) Какие сапоги? (зимние сапоги) Какую шапку? (зимнюю шапку). Ну что же, в путь! По какой дороге мы пойдем? (по зимней дороге) Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим? (морозным воздухом)
Ах, ты, зимушка-зима! Все дороги замела! Что сделала Зима с дорогами? (замела, закидала снегом, забросала) А вот и лес!
(Выставляется картина "Зимний лес".)
Полюбуйтесь, глаз не отвести от этой волшебной красоты.
Что сделала Зима с лесом? (заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый).
Дети, прислушайтесь, под ногами какой-то шум. (Снег хрустит, скрипит). Какой снег? (сверкающий, серебристый, искристый, хрустальный).
Зима: Дети, вы молодцы, столько интересных зимних слов назвали. Воспитатель: Ну, Зима, веди нас по лесу.
Зима: Куда же идти? А вот белочка скачет. Давайте у белочки спросим. Белочка, как пройти к Деду Морозу?
Белка: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Налетел ветер, разбросал все снежинки, а там слова, нужно схемы составить.
Воспитатель: Сейчас поможем.
Пальчиковая гимнастика "Замок".
4. Звуковой аналих "зимних" слов, ( на снежинках- слова: санки, снег,
мороз, зима, снеговик, сугроб, сани) Одно слово - у доски.
Белка благодарит за помощь и подсказывает дорогу.
5. Скачет Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, подскажи нам дорогу к Деду Морозу?
Зайчик: Дорогу я вам подскажу, а вы мне поможете мой домик найти,
потерялся я. И других лесных жителей расселите.
Дети делят слова на слоги (названия животных) и ставят карточки к соответствующим домикам.
Зайчик: Спасибо, ребята, как быстро у вас получилось. Идите прямо по снежной дорожке.
6. Идем дальше. Дышим морозным воздухом. Посмотрели глазками направо, там красивые заснеженные ели. Посмотрите глазками налево, там березы, рябины в снегу. Посмотрите вверх, снежок падает.
Навстречу Лисичка. Воспитатель: Лисичка, здравствуй, подскажи нам дорогу к Деду Морозу. Лисичка: Дорогу знаю, но и вы мне помогите, вставьте буковки в слова. (Раздаю перфокарты).
Лисичка: Молодцы, ребята. А у меня письмо есть странное, зашифрованное. Нужно составить рассказ про зиму. Зима.
Быстро вы расшифровали письмо. Идите прямо, повернете налево, а там и Дед Мороз живет.
7. Физкультминутка. Дети, мороз крепчает, ветер подул холодный, нам холодно. Покажите, как нам холодно? (Напряжение) Давайте погреемся.
Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А как? (показ движений). А теперь на лыжи встанем, И с горы кататься станем. А как?
А теперь в снежки играем, Очень метко попадаем. А как?
А теперь берем коньки И бежим мы на катки. А как?
Как нам всем стало жарко, покажите, как нам тепло, весело. 8. - Отгадайте загадку:
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет. А зимою к нашим детям Он приходит каждый год.
(Дед Мороз) (достаю игрушку "Дед Мороз")
Дед Мороз: Здравствуйте, дети. Как я рад вас видеть, не виделись мы целый год. Ребята, помогите мне картинку зимнюю дорисовать. Я ее начал, да затрудняюсь, надо, чтоб предметы на ней начинались со звуков С или С1.
Дед Мороз смотрит и радуется, какие красивые получаются картинки.
Дед Мороз: Справились вы с моим заданием. А теперь я хочу вас поздравить с праздником. А поздравление я спрятал в ребус. По первым звукам названия изображенных на картинках предметов сложите слова.
Ответ скажите мне на ушко. А теперь хором: "С Новым годом!"
Хорошо, ребята, весело с вами, но мне пора, ждет меня еще детвора. А вас с Новым годом поздравляю и подарки оставляю! Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз, до свидания.
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? По какому лесу мы путешествовали? (По зимнему) Кто нас вел по лесу? (Зима) Какой первый звук в словах "зима" и "зимний"- (з1) - какой это звук? (согласный мягкий, обозначаем зеленым цветом) На чем вы любите кататься с горки? (на санках) Какой первый звук в слове "санки"? - (с) - (согласный твердый, обозначаем синим цветом).
Вы, ребята, сегодня хорошо занимались, и я хочу вас назвать словом, которое я зашифровала вот в эту схему:
Какое это слово? (Молодцы) Занятие окончено.