Олеся Павлова
Электронное дидактическое пособие для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «В гостях у зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей с ОНР среднего возраста. Может быть использовано для индивидуальной (подгрупповой) работы с детьми.
Актуальность: дети с ОНР испытывают значительные затруднения в процессе ознакомления с окружающим, поскольку имеют слабый уровень речевого развития, неумение задавать вопросы, точно формулировать мысль.
Публикация «Электронное дидактическое пособие для детей с ОНР среднего дошкольного возраста „В гостях у зимы“» размещена в разделах
Цель: конкретизировать, систематизировать знания детей о сезонном времени года зима. Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Задачи: расширять и уточнять представления детей о сезонных признаках зимы, зимней одежды, зимних забавах.
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Активизировать словарь существительными и прилагательными.
Загадки
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка (шуба)
Зимой на Танюшке,
Меховые ушки (шапка)
Я любой девчонке,
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки – коротышки.
От солнца я защита
Для этого и сшита (панамка)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки (валенки)
У кого пятка после носка (туфли)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером (варежки)
Не галстук, но не воротник,
А шею обнимать привык (шарф)
Работа с файлами
1. Слайд № 1. Педагог сообщает в какую игру будем играть.
2. Слайд № 2. По щелчку появляются иллюстрации. Перечисляем явления. Уточняем какое явление не относится к Зиме (по щелчку картинка исчезает)
3. Педагог загадывает загадки. По щелчку появляется отгадка.
Затем выясняем какая одежда лишняя (по щелчку лишняя исчезает).
4. Слайд № 4. Беседа о зимних забавах. При правильном ответе появляются картинки с зимними забавами (по щелчку).
5. Слайд № 5. Педагог выясняет, какие изменения происходят с животными. Летний вариант животного исчезает по щелчку педагога.
6. Слайд № 6. Завершение работы.