Екатерина Поликарпова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «Белоснежка и семь гномов»
Подготовила : воспитатель Борисенко Е. В.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7 из двух меньших.
Программное содержание:
Научить: учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги;
Развивать: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.
Воспитывать: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.
Оборудование к НОД:
Демонстрационные картинки героев сказки Белоснежка и семь гномов, шапочки красного цвета на каждого гномика, цифра семь.
Раздаточный материал: набор цифр «Учусь считать» от 1 до 10 ти, цветные карандаши, ДИ «расставь знаки <, > или =», ДИ «найди каждой цифре новое место», раскраска «радуга».
Ход занятия:
1 часть Организационный момент
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем играть. Повторять и узнавать новое.
Наступил новый день!
Заниматься нам ни лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрим прямо –
Встали мы сегодня рано
Чтобы в детский сад прийти.
Показать, что знаем мы!
Воспитатель: - Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос : «- Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в 1 й класс?» (Ответы детей)
- Конечно же семь лет! Это значит что вы уже совсем большие. А вот цифра семь совсем не простая цифра и именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что то новое и повторить то, что мы уже знаем о ней. Готовы? Начнем!
- Посмотрите, что лежит у вас на столе? (Ответы детей).
-У каждого из вас есть листочек с изображением радуги. Но что с ней случилось? (Ответы детей).
- Она потеряла свои цвета. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Ребята, нам надо радуге помочь. Поможем? Мы с вами начнем выполнять разные задания и раскрашивать радугу по одной дуге. Если в конце занятия у вас вся радуга будет раскрашена, значит, вы постарались и все задания вы выполнили правильно.
2 Основная часть
Задание №1
- Давайте вспомним цвета радуги и назовем их по порядку. Какое предложение вам в этом может помочь?
Дети: - Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
-Какой первый цвет? (Красный)
- Раскрасьте первую дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили?
Дети: - Одну дугу.
- Сколько осталось раскрасить? Посчитаем вместе (одна дуга, две дуги, три дуги …шесть дуг).
Задание №2 «Математическая разминка»
- Посчитайте от одного до десяти;
- Обратный счет от десяти до одного:
- Назовите число, которое стоит перед числом 3,7,5,2,4,6.
- Назовите число, следующее за числом 4, 6, 3, 8.
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2, 5 и 7,8 и 10, 3 и 5.
- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 8, 2, 4.
- Справились с заданием. Раскрасьте следующую дугу в радуге. Каким цвтом закрасили?
Дети: - Оранжевым цветом.
- Сколько дуг закрасили?
Дети: - Две дуги.
- Сколько осталось раскрасить?
Дети: - Осталось раскрасить пять дуг.
Задание №3
- Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.
- Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ножки, почти до вчера, когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.
В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя.
Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток п прикрытых белоснежным постельным бельем.
На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках разного цвета и Белоснежка с красными шапочками.
- Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? Поможем Белоснежке. оденем на гномиков одинакового цвета шапочки?
Воспитатель надевает одному гномику красную шапочку.
- Сколько всего гномиков? Скольким гномикам надели красную шапочку? Скольким гномикам еще осталось надеть красную шапочку? Выложите перед собой состав числа 7 из двух меньших чисел 6 и 1.
Дети:- Шесть гномов в цветных шапочках и один в красной шапочке.
- Как мы составили число семь? Сколько всего шапочек (Семь)Как составить число 7? (6 и 1).
Таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 7 из двух меньших (5 и 2 ; 4и 3; 3и 4; 2и 5; 1 и 6) .
- Справились с третьим заданием. Раскрасьте третью дугу в радуге. Каким цветом раскрасили? Дети: Желтым. Сколько дуг раскрасили? Дети:- Раскрасили три дуги. Сколько осталось раскрасить? (4 дуги).
Задание №4 Загадки о сказочных персонажах где встречается число 7.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
«Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Сказка о царевне и о семи богатырях)
Есть пословица у нас
И она известна всем-
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо…. (Семь)
Братьев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний (7 Дне недели)
- Молодцы справились. Можно еще одну дугу в радуге раскрасить. Каким цветом закрасили? Дети: - Зеленым. – Сколько дуг закрасили? Дети: - Закрасили 4 дуги. – Сколько еще осталось закрасить? Давайте посчитаем вместе (Одна дуга, две дуги, три дуги).
Задание №5 Будем отдыхать и по радуге гулять
Здравствуй радуга-дуга разноцветный мостик!
Здравствуй радуга-дуга. Принимай нас в гости!
Мы по радуге бегом пробежимся босиком
Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу
И опять бегом-бегом пробежимся босиком!
- Молодцы ребята. Можно закрасить еще одну дугу в радуге. Каким цветом закрасили? Дети: - Голубым цветом.
- А сколько дуг раскрасили?
Дети: - Раскрасили пять дуг.
- Сколько осталось раскрасить?
Дети: - Одна дуга, две дуги.
Задание №6 ДИ «Расставь знаки <, > или =»
Задание №7 ДИ «Найди каждой цифре новое место»
3 .Заключительная часть
- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы все постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все дуги у радуги раскрашены! Поднимите руки.
Все молодцы постарались
Умными все оказались
Задания сделали верно
Всем в школу пора непременно!
Рефлексия
• Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
• Какое задание понравилось больше всего?
• Что было трудным?
• Какое число было главным сегодня?