Наталья Кравцова
Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;
- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;
- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста;
Публикация «Конспект интеллектуально-познавательной викторины „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.
Материал: фишки, листы с заданиями, карандаши, угощение.
Ход занятия.
(Звучит музыка из телепередачи «Что, Где, Когда?»)
- Ребята, скоро у вас начнется новая жизнь, школьная. Нашу игру я разделила на несколько блоков, в каждом блоке вас ждут интересные вопросы и задания.
- Вначале нам нужно разделиться на две команды. Предлагаю сделать команду мальчиков и команду девочек.
- Каждая команда должна выбрать капитана.
- Команды «знатоков» занимайте свои места,
- Ну что вы готовы?
- Мы начинаем наш турнир.
1 блок «Разминка»
(Капитаны команд выходят тянуть жребий, на право отвечать)
- Внимание за каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Вопросы для 1-ой команды:
1. Корова в детстве? (теленок)
2. Колобок, обросший иглами? (еж)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Какой день недели был вчера?
6. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
7. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
8. Как называется наш город? (г. Троицк)
Вопросы для 2-й команды.
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Курица в детстве? (цыпленок)
3. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
5. Из каких 7 цветов состоит радуга?
6. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
7. Что нужно делать, если случился пожар?
8. Название страны, где мы живем? (Россия)
- Переходим к заданиям.
2 блок заданий «Математика», вы скажите почему? Да всё очень просто, математика- это царица наук. Здесь командам предстоит по очереди отвечать на вопросы. Также за каждый правильный ответ, вы получаете фишку.
Математические задачки:
• Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
• Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
• Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять(7)
• Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
• Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
• Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
3 блок заданий «Готовность к школе»
- «Лабиринт», из полученных букв составьте и прочитайте слово.
- я буду читать сказочные объявления, вы должны догадаться какое животное написало объявление, ответ нужно выложить из букв:
1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
4 блок заданий «Динамичная пауза»
«Числовой ряд»
Командам даны карточки с цифрами, пока звучит музыка вы двигаетесь, перестала звучать- строитесь в числовой ряд. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
5 блок заданий «Окружающий мир»
1. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья.
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
2. Назови явления природы (6- 8 карточек)
3. Живая и не живая природа.
4. Что создано природой, что – руками человека?
Воспитатель:
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)
6 блок заданий «Черный ящик»
Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится черный ящик). Назовите предмет, находящийся в этом черном ящике.
Внимание вопрос!
В этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием витамина железа. Назовите, пожалуйста этот предмет (яблоко).
Подведение итогов.
Подсчет фишек.