Татьяна Варгасова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Царство мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- уточнять название видов мебели, ее составных частей и назначение;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать навыки словообразования.
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- формировать навык сотрудничества, умения работать в команде в игре и на занятии.
Оборудование:
- ноутбук, презентация;
- столы с номерами по количеству заданий
- свиток;
- картинки с изображение мебели, карандаши на каждого ребенка;
- мяч;
- картинка с изображением знака вопроса;
- картинки с предметами мебели на каждого ребенка;
- картинки кухни и комнаты;
- разрезные картинки с изображением трона ;
- мешочки с разноцветными камешками;
- сундучок с призом.
Предварительная работа
Рассматривание предметов мебели, картинок, иллюстраций.
Ход занятия
На экране появляется Царица.
Логопед: ребята, сегодня мне позвонила Царица и рассказала, что у нее случилось. Утром как обычно она проснулась, позавтракала. Пришла в свой большой зал и обнаружила, что одного предмета не хватает. Его украл злой волшебник. Царица просит нас о помощи. Выполнив задания злого волшебника, мы вернем пропажу.
Ребята, сможем помочь Царице? Для начала мы должны найти свиток, который спрятал злой волшебник. А что такое свиток?
Ответы детей, которые уточняет логопед. Дети в группе ищут свиток. Логопед открывает свиток и показывает карту.
Задание №1 (стол №1 карточка с загадками, картинки с изображением мебели, карандаши).
Отгадывание загадок.
1) Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
2) В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть,
То ложишься… (Кровать)
Игра «Доскажи словечко».
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя (кровать)
Чтобы ноги отдохнули
Посиди ка ты на… (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным… (столом)
Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на (табуретке)
Как приятно нашей Ане
Поваляться на (диване)
Простоял он много лет
Старый бабушкин (буфет)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полку)
Логопед: назовите наши отгадки одним словом, расскажите, для чего она нужна.
Дети садятся за стол, логопед раздает картинки и просит обвести только мебель.
Логопед: мы справились с первым заданием и переходим к следующему.
Задание №2 (стол №2 игра с мячом)
Игра «Назови ласково»
(кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, тумбочка, шкаф, полка).
Логопед: мебель нашу вспоминайте и немного приласкайте.
Игра «Один-много»
Логопед: ребята, вы подумайте немного – я скажу, как будет один предмет, а вы как много.
У меня один стул, а в магазине много….(стульев) и т. д
Задание №3 (стол № 3 картинки: знак вопроса, мебельная фабрика, столяр, картинки без частей мебели).
Логопед: ребята, а сейчас злой волшебник будет нам задавать вопросы. Сможете на них ответить?
1. Где делают мебель? Ответы детей, логопед помогает, уточняет.
2. Кто делает мебель? Ответы детей, логопед помогает, уточняет.
- Из чего столяр сделал шкаф? (из дерева)
- Значит шкаф, какой? (деревянный)
- Из чего сделан стул? (из пластмассы)
- Значит стул, какой? (пластмассовый)
- А из чего еще может быть сделан стул? (из дерева, из железа)
- Из чего сделан диван? (из кожи; с обивкой из кожи)
- Значит диван, какой? (кожаный)
Логопед: ребята, а чтобы сделать мебель, нужно знать, из каких частей она состоит. Ответы детей.
Логопед: а вот наш столяр что-то не доделал. И вот, что у него получилось.
Игра «Чего не хватает?
Стол (без чего) – без ножки и т. д
Игра «Что с чем?»
теперь стол со столешницей, стул с ножкой, диван со спинкой и. т. д
Логопед: вот и с этим заданием мы справились.
А теперь нам нужно разделиться на команды, чтобы выполнить следующее задание злого волшебника.
Задание № 4 (Стол №4 мешочек с цветными камешками, картинки мебели для кухни и комнаты, картинки кухни и комнаты).
Дети делятся на команды.
Логопед: сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить мебель для кухни и гостиной.
Игра «Подбери мебель»
Каждая команда выбирает подходящую мебель.
Логопед просит рассказать, какая мебель нужна для кухни, а какая для гостиной.
Игра «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а стул…низкий;
Диван широкий, а кресло…узкое;
Табурет жесткий, а кресло…мягкое;
Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
Тумбочка низкая, шкаф…высокий.
Логопед: ребята, нам осталось выполнить последнее задание злого волшебника.
Задание №5 (стол №5 конверт с разрезными картинками трона, конверт со смайликами)
Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки трона.
Логопед: ребята, что у вас получилось? Правильно, трон. А зачем он нужен Царице? Ответы детей.
Логопед: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями злого волшебника. А почему вы смогли выполнить задания и ответить на все вопросы? (Ответы детей.)
Если вам понравилось, возьмите радостный смайлик, если вам было трудно и неинтересно, то возьмите грустный смайлик.
Царица благодарит вас за помощь, а награда ждет вас в сундучке.