Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Зоопарк осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие речи. “Зоопарк осенью “
Цель: закрепить умение составлять описательные и повествовательные рассказы по темам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и активизация словаря детей по темам «Осень», “Зоопарк” ;
-составление описательных рассказов по теме ” Зоопарк” ;
-составление повествовательных рассказов по теме “ Осень “;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме „Зоопарк осенью“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-практическое употребление существительных множественного числа в родительном падеже;
-активизация определений по теме «Погода осенью»;
-познакомить с родственными словами слова «лист», с определением «корень слова».
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
-развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание усидчивости, дисциплинированности;
- воспитание умения правильно и аргументировано оценивать работу других детей.
Оборудование: предметные картинки экзотических животных; опорные схемы по теме; сюжетные картинки по теме “ Осень”; доска; рисунки детей.
Ход занятия.
I.Оргмомент. Назвать экзотическое животное и сесть.
II.Развитие речи. Составление описательного рассказа об экзотическом животном.
1. Логопед: – Вчера мы с вами ходили в зоопарк. Каких экзотических животных мы видели?
Дети называют животных. Выставляются предметные картинки.
Логопед: – Опишите животное, которое каждому из вас понравилось.
Дети составляют описательный рассказ внешнего вида животного, используя опорные схемы (голова, глаза, уши, пасть, зубы, шея, туловище, ноги /лапы, копыта/, хвост, шерсть, чем питается /травоядное, хищное/,место обитания).
2. Грамматика. Практическое употребление существительных по теме “ Зоопарк” во множественном числе родительного падежа.
Логопед: – Теперь сыграем в игру «Один – много». Я называю одно животное, а вы много. Образец: Слон – слоны.
3. Динамическая пауза. Имитация движений животных.
Логопед: – А вы запомнили, как животные двигаются? Покажите, как ходит слон (тигр, обезьяна, зебра, жираф).
III. Развитие речи. Составление повествовательного рассказа по теме “Погода осенью”.
1. Беседа о погоде в день посещения зоопарка.
2. Составление повествовательного рассказа по теме “ Осень“ с опорой на сюжетную картинку:
- по цепочке;
- индивидуальный рассказ.
2. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Лексика.
Логопед: – Запомните и повторите слова, какая погода бывает осенью : солнечная, пасмурная, светлая, серая, тихая, ветреная, сухая, сырая, дождливая, холодная, прохладная, веселя, скучная, радостная, нерадостная, унылая и т. п. Кто назовёт больше?
Дети вспоминают и называют по цепочке по одному слову и получают фишки.
IV.Познакомить с родственными словами слова «лист». Ввести понятие «корень слова». Зрительно определить и подчеркнуть корень в словах (написаны на доске) : лист, листик, листок, листочек, листва, листовой, листопад, листья, листать, лиственница, лиственная, пролистать, перелистать, полистать, листовка.
V. Итог. Обсуждение рисунков животных, выполненных детьми дома.
Логопед: – Дома вы нарисовали любимое экзотическое животное. Из ваших рисунков мы сделаем выставку. На рисунках, которые вам понравятся, нарисуйте красный кружок. Вашим друзьям будет приятно.